[л. 433]1703 году октебря в 5 день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца перед стольником Максимам Никифоровичем Кологривавым казачья Донецкого городка атаман Кузьма Семенов сын Милованов да есаул Тимофей Кондратьев сын Щербак и редовые казаки: Василей Салдат да Микула Колычов, Леонтей Пичюгин, Федор Черной, Никита Колычов, Мина Сечиной, Семен Чернушкин, Иван Чернушкин, Федот Чернушкин, Аким Качкин, Лукьян Черной, Самойла Воронов, Евдоким Кузьмин, Яков да Карп Миловановы, Зот Голубин, Иван Чеботарь, Родион Главнев, Алексей Павлов, Григорей Сечиной, Кирила Долгой, Сафон Кузнецов, Василей Богомолов, Иван Мордвин, Агафон Гаритов, Давыд Шашлов, Илья Борисов, Аким Лапатин, Филат Чернушкин, Аким Плешаков, Нестер Берескин, Стефан Чеснаков, Иван Гладилин, Трафим Щипцов, Тимофей Арел, Яков Сиротин, Василей Сиротин, Иван Сметанников, Перфилей Четвериков, Калина Путилов, Филип Короулов, Иван Бочарников, Никифор Кривцов, Максим Хромой, Максим Лапатин, Григорей Кухтин, Денис Бурахтин, Ефим Кузнецов, Перфилей Шумихин, Юрья да Степан Стариковы, Игнат Шелупилин, Максим Коробутов, Аким Аверин, Денис Рог, Сергей Синельников, Василей Калаев, Иван Шумихин, Павел Леонтьев, Григорей Лелешка, Фрол Колычов, Кондратей Донецких, Иван Шевелюхин, Филип Давыдов, Лукьян Чикин, Тит Донецкой, Осип Воронин, Антон Григорьев, Макей Чикин, Аверьян Гуреев, Михайла Бирюля, Осип Потапихин, [л. 433 об] Фрол Голупчиков, Сидорка Савостьянов, Харлан Чюмак, Григорей Ерохин, Иван Возеков, Аврам Салдатов, Данила Колычов, Остах Щипцов, Иван Мезинов, Мартин Борков, Анофрей Быкадоров, Григорей Гущин, Иван Большой Гущин, Макар Титов.

Всего городка жители всею станицею по светей непорочной Евангельской заповеди Господнией еже ее вправду сказали, что городок Донецкой построен у нас тому ныне дватцать седмой год, а боевых у нас казаков в Донецком городке восемьдесят восемь человек. И мы, атаман и есаул и редовые казаки, всего того городка жители пришли в тот городок из руских розних городов с Москвы, с Воронежа, с Козлова, ис Костенска, из Ряска, с Коротояка, с Ольшанска, с Ельца, с Усмани, а иные у нас казаки родились в нашем городке и из ыных казачьих городков приходили в розных годех да Озовских служеб за год и больши и лет за 20 и за 30 и на службе великого государя в Озовских походех были из нас по 60 человек.

А по тритцати человек оставлены были в домех своих для опасения от приходу неприятельских людей. И в городке у нас с 203 (1695) году которые в Озовских службах не были пришлых Белогородского и Севского полку городов ратных всяких чинов служилых людей так же, которые городы для коробельного дела приписаны к Воронежу и беглых боярских холопей и крестьян и задворных деловых людей нет. И которые у нас в том Донецком городке были захребетники и тех мы объявили. А кроме у нас тех пришлых людей и захребетников с того с 203 году никаких нет. А буде мы, атаман и есаул и лутчие редовые казаки, что в сей своей скаски сказали [л. 434] ложно или что учинили или впредь с сего числа станем каких людей из руских городов принимать и за ту нашу ложную скаску и за приписку указал бы великий государь учинить нам смертную казнь.То наша и скаска.

К сей скаске Донецка городка Богоявленской поп Федор вместо отамана Кузьмы Милованова и есаула Тимофея Щербака и редовых козаков, коих имена писаны в сей скаске, по их велению руку приложил.

+1
1.02K
Нет комментариев. Ваш будет первым!