КРАВЕЦ Михаил Иванович, старший лейтенант, стрелок-бомбардир 1-й авиаэскадрильи 57 БАП 221 БАД

 

Родился 5 сентября 1917 года в селе Попельня Попельнянского района Житомирской области. Выходец из крестьян.

Отец Кравец Иван до войны проживал по адресу: Крымская АССР, станция Семь Колодезей (на Керченском полуострове). Летом 1936 года Михаил Кравец окончил школу. В августе того же года поступил в Краснодарское военное авиационное училище Северо-Кавказского военного округа.

После окончания обучения в декабре 1939 года был направлен в 57 БАП в должности «младший летчик-наблюдатель» и звания лейтенанта.

Начало Великой Отечественной войны встретил на Дальнем Востоке. С августа 1941 года - в составе 57 БАП воюет на Западном фронте. Летал на самолете СБ в экипаже пилота младшего лейтенанта Устинова Н.Д.

Приказом Военного Совета Западного фронта от 30 ноября 1941 года № 357 лейтенант Кравец М.И. был награжден Орденом Ленина (№ 9233).

 

Описание подвига или заслуг из наградного листа Кравец М.И.

Из воспоминаний командира 1-й авиаэскадрильи 57 БАП Осипова Г.А. о боях на Западном фронте в августе – ноябре 1941 года:

В августе 1941 года во время боёв у города Ельня на аэродром базирования 57 БАП авиация противника сбрасывала множество мин «лягушек» и эти «разбросанные по аэродрому «лягушки» представляли большую опасность как для людей, так и для самолетов. При малейшем касании «лягушка» подпрыгивала на высоту три-четыре метра и взрывалась, поражая осколками… Для того чтобы очистить аэродром от «лягушек», штурман Кравец сформировал три команды стрелков-радистов с карабинами. Они прочесывали аэродром и расстреливали обнаруженные «лягушки» из карабинов с расстояния 30–35 метров…».

«6 сентября торжественно отметили в полку освобождение нашими войсками Ельни. Несмотря на то, что полк потерял в боях под Ельней более половины самолетов, мы были очень рады этому событию. Это был первый успех в войне, достигнутый наступлением. Причастность к этому успеху вселяла в нас новые силы. Укреплялась вера в то, что немцы хотя и сильные, но бить и побеждать их можно и нужно. И хотя боевые действия шли в небе Смоленской земли, эти бои носили наступательный характер, но было ясно, что борьба предстоит тяжелая, жестокая и длительная.

Открывая митинг, комиссар полка Куфта поздравил с успехом весь личный состав, подчеркнул вклад полка в боевые действия войск 24-й армии и почтил память погибших в боях за Ельню. Выступившие на митинге летчик Устинов и штурман Кравец заверили командование в том, что они еще больше усилят удары по фашистским захватчикам».

В ноябре 1941 года Кравец М.И. было присвоено звание старшего лейтенанта.

Летом 1942 года в составе 57 БАП на самолетах «Бостон» американского производства он воюет на Юго-Западном фронте.

11 июля 1942 года Кравец М.И. в составе экипажа бомбардировщика «Бостон» командира звена Шенина Н.П. не вернулся из боевого задания по бомбардировке противника на автодороге Кантемировка – Богучар.

9 августа 1942 года приказом Военного Совета Сталинградского фронта № 9/н старший лейтенант Кравец М.И. был награжден Орденом Красного Знамени.

 

Описание подвига или заслуг из наградного листа М.И. Кравец:

В июле 1943 года орден Ленина за № 9233 был найден лейтенантом Потаповым из артдивизиона 8-й гвардейской механизированной бригады в поле в 25 метрах от разбитого самолета. Точное место находки неизвестно, известно только то, что лейтенант Потапов был командирован в Богучар из города Россошь, где в июле 1943 года располагалась 8-я гвардейская мехбригада. Где-то по пути движения от Россоши через Писаревку (Талы) на Богучар и был найден орден Ленина, которым был награжден М.И. Кравец.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

0
378
Нет комментариев. Ваш будет первым!