Шильды с американского самолета
Цитата: Солорев ЭдуардЭти сведения, конечно же, не помогут в установлении самолета и экипажа, но я привожу их, чтобы показать, что в самолете был советский экипаж. Ранее, изучая тему поставок авиации в СССР по ленд-лизу, встречал информацию, что некоторые типы самолетов, США и Великобритания ранее поставляли в другие страны, в частности в Румынию, Италию, Финляндию.
Найдены остатки патрона ракетницы советского производства. На донышке гильзы указана маркировка: на 9-00 и 15-00 – две пятиконечные звездочки, на 12-00 – цифры 58 (это № завода в Москве), на 18-00 – цифры 37 (это год выпуска - 1937-й).
Цитата: Пилипенко РоманНет, на шильде с двигателя, найденной на "Гострой могиле", указана модель карбюратора и этот номер 68973.
В смысле и там и там нашли таблички с карбюраторов?
Цитата: Солорев ЭдуардВ Вязноватовке Воронежской области несколько лет назад нашли "Бостон", установили номер двигателя (59072) по сохранившейся шильде, установили ФИО погибшего летчика (Вячеслав Горбоконь). Так вот, на шильде тоже этот номер 68973 (в нижнем правом углу)Источник фото: http://www.don-poisk.comЦитата: Пилипенко РоманНет, на шильде с двигателя, найденной на "Гострой могиле", указана модель карбюратора и этот номер 68973.
В смысле и там и там нашли таблички с карбюраторов?
Цитата: Солорев ЭдуардПохожее клеймо на детали "Бостона" 221-й БАД. Деталь найдена в Ростовской области:Источник фото: https://forum.ww2.ru
Деталь найдена на поле недалеко от места крушения самолета. Неясно, имеет ли она отношение к самолету. Маркировка в виде короны.
Авиационная тема, а именно, поиск сведений о местах падения в Богучарском районе самолетов (период ВОВ) неожиданно получила свое продолжение. Напомню, что в 2008 году между селами Травкино и Расковка было найдено место падения самолета американского производства. В 2018 году к югу от села Лофицкое – нашли место падения ещё одного «американца». Детали и обломки «ленд-лизовского» воздушного корабля были найдены в заброшенном хуторе Козловка (территория Липчанского сельского поселения Богучарского района Воронежской области).
И вот, в августе 2022 года детали самолета (по предварительной версии – также бомбардировщика «Бостон») были найдены в ходе проведения поисковой разведки.
Точно место находки пока не сообщаем, так как поисковые работы будут продолжены.
Благодаря помощи специалистов авиапоиска удалось установить, что часть найденных деталей принадлежала самолету бомбардировщику «Бостон» американского производства.
Так, деталь с технологическим номером 4066546 (её название - PILOT WOBBLE PUMP CONTROL TORQUE SHAFT BELL) устанавливалась на одном из агрегатов топливной системы «Бостона».
Важной находкой стал корпус самолетной радиостанции.
Сохранилась и табличка (шильда).
Данные шильды, мы на это очень надеемся, помогут установить точные сведения о самолете.
TYPE MP-28 B
POWER SUPPLY (перевод – источник питания)
Serial № B 88I
MFD BY
BENDIX RADIO CORP. (название производителя – С.Э.)
U.S.A.
PATENT NOTICE INSIDE
A7129B
На этой фотографии (найдена в интернете) – шильда на корпусе подобной радиостанции. Видно, что единственное её отличие от найденной - только разный «серийный номер», другие же данные – абсолютно идентичные.
На найденной - B 88I
На той, что на фото из интернета – B 43I
А вот так выглядела радиостанция "при жизни":
Также важной находкой стала гильза патрона британского производства, калибр 7.7 мм. Это действительно важно, так как позволяет сделать вывод о том, что самолет потерпел крушение летом - в начале осени 1942 года. До перевооружения "Бостонов" с британских пулеметов Виккерс на пулеметы отечественного производства более крупного калибра.
Еще находки.
Американская фирма "FAFNIR". Подшипники. Такие точно находили на месте падения "Бостона" к югу от села Лофицкое.
Тоже "FAFNIR".
На фото ниже - интересный "краник" с надписью LUNKENHEIMER. Специалисты авиапоиска сообщили: Lunkenheimer – американская фирма (существующая до сих пор), поставлявшая комплектующие в том числе и для авиации. Так что этот «краник» тоже вполне может быть с "Бостона".
Интересная номерная деталь.
Указан номер 60699.
А выше номера - MK I
II A A87 (?) подчеркнуты.
Для информации:
#ffffff;">Бостон Мк I/Мк II[править | править код]
#ffffff;">После капитуляции Франции Великобритания взяла на себя все её обязательства, и, таким образом, все заказанные, но не доставленные французские DB-7 достались Королевским ВВС. Самолёты DB-7 получили обозначение Бостон Мк I (англ. Boston Mk I), а DB-7А — Бостон Мк II (англ. Boston Mk II). Эти самолёты были переоборудованы в соответствии с британскими стандартами — были заменены приборы, радиостанции и стрелковое вооружение (вместо пулемётов французского производства были установлены .303" (7,7-мм) пулемёты Vickers K и .303 Browning. Бостон Мк I с его маломощными двигателями оказался непригоден для боевой службы и использовался в качестве тренировочного самолёта.
#ffffff;">https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_A-20_Havoc#%D0%91%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%BA_I/%D0%9C%D0%BA_II
#ffffff;">
Номер 62058-3.
Карабин.
Богучарский поисковый отряд "Память" направлял запрос в ЦА МО РФ (г.Подольск). В продвижении запроса помощь оказал депутат ГД РФ Ревенко Евгений Васильевич.
Недавно ответ из архива был получен. Неизвестной ранее информации мы не получили. В любом случае, мы благодарны Евгению Ревенко за помощь. Поиск продолжается...
К сожалению, в ответе не указали номера моторов самолетов звена Шенина. А такие документы хранились в архиве, и в своем запросе мы давали точные архивные реквизиты этих документов (фонд, опись, дело, листы). Очень жаль, что такое отношение к запросам. Не помогло и то, что запрос направлялся от Ревенко Е.В. Такие дела...
Вот такой информацией поделились коллеги по поиску, работавшие в фонде 57 БАП: самолет Бостон-3 № 323 с мотором Райт-Циклон Р2600А5Б № 37197 и № 37335 прибыл в 57 БАП.
Этот самолет в июне 1942 года был закреплен за экипажем летчика Сергея Митина - командира звена 1-й авиаэскадрильи.
В нескольких километрах от села Шуриновка Богучарского района Воронежской области есть место, где был хутор Новая Покровка. По местному - Покровка. Чуть западнее - хутор Козловка, тоже канувший "в Лету".
Найдена информация о том, что до лета 1947 года в Новой Покровке существовало захоронение периода ВОВ: три могилы.
А в июле 1947 года останки трех (!) человек были перенесены в братскую могилу села Шуриновка. В подтверждение - выдержка из "паспорта исторического памятника", датированного началом 1950-х годов.
Возможно, в хуторе Новая Покровка были захоронен погибший экипаж советского самолета... По крайней мере, такая версия имеет право на существование. Остается только подкрепить ее фактами...
Случайная находка. BOEING - нам привычнее как "Боинг". Предположительно, с самолета "Бостон" (Дуглас).
Из книги Виктора Александровича Клевцова «История хутора Каплина» о событиях лета 1942 года, когда этот заброшенный ныне хутор Кантемировского района Воронежской области находился в зоне оккупации:
«… Как-то в жаркий августовский день со стороны Кантемировки появился на малой высоте дымящийся двухмоторный советский бомбардировщик. Фонарь над кабиной летчика был сброшен, видно хотел летчик выпрыгнуть с парашютом, но товарищи его оказались ранеными, и не захотел он их обрекать на верную смерть, а тянул из последних сил горящую машину за линию фронта.
Пролетев хутор, самолет вдруг резко пошел вниз. У самой земли летчик попытался выровнять его и посадить, не выпуская шасси на паровое поле. Но сделать это ему не удалось. Машина, пропахав моторами глубокие метровые борозды, ударилась о землю и развалилась. Следом за самолетом немцы пустили погоню на грузовой автомашине, и немецкие солдаты вскоре оказались у разбившегося самолета.
Раненый летчик отстреливался из пистолета и был убит в перестрелке. Два других члена экипажа, по-видимому, были мертвы. Побросав трупы советских авиаторов в машину, немцы уехали восвояси.
Несколько подростков из Каплина побежали на место падения самолета под хутором Козловым, но поспели только к концу разыгравшейся трагедии. В последующие дни группы подростков, посещая место падения бомбардировщика, приносили с собой кусочки плексигласа, различные приборы и детали, разбросанные на сотню метров от места падения машины. Однажды нашли перчатку летчика с торчащей из нее кистью руки…».
Еще одно подтверждение падения самолета в районе хутора Козловка. Но был ли это "Бостон" звена Николая Шенина?
Но есть сведения о том, что немцы не увозили трупы летчиков, а местные жители в тайне от оккупантов захоронили погибший у Козловки экипаж советского самолета. Об этом вспоминала Даувальте (Гончарова) Мария Трифоновна, уроженка х.Каплин.
Ее воспоминания были опубликованы в книге "Война моими глазами", Воронеж, 2020. ISBN 978-5-4420-0828-9.
Отвечать в темах могут только зарегистрированные пользователи. Вход • Регистрация.