Бостон-3, самолет № 3 (предположительно)

В начале июля 1942 года 57-й БАП всоставе 221-й БАД прикрывал отход частей Красной Армии к берегам Дона.Немцы рвались к Сталинграду и на Кавказ, а советские войска, ибегаяокружения, пытались выйти к донским переправам и занять оборону на левом берегу великой русской реки. Наши летчики бомбили наступающие частипротивника в районе Острогожска, Россоши, Ольховатки, Кантемировки,Новой Калитвы.

К 7 июля авиадивизияперелетела на новый аэродром в Новомеловатке Калачеевского районаВоронежской области. Старый аэродром на левобережье Дона пришлосьоставить. 11-го июля огромные колонны немецких танков, автомашин идругой техники двигались по богучарским дорогам. Немцы наступали наюго-восток – к Сталинграду. В Богучаре уже сутки хозяйничали оккупанты.Галиевская переправа еще находилась в наших руках, переправа в районеНовой Калитвы была разрушена. Все стремились к станице Казанской.Летчики 57-го авиаполка проводили воздушную разведку, докладываликомандованию фронта о том, где находятся советские войска, а где войскапротивника. В ходе отступления наши и немецкие части перемешались, и шли параллельно в этой страшной гонке — кто быстрее успеет к переправам.

Вот выдержка из разведывательной сводки 8-й Воздушной Армии № 192 за 11июля 1942г. Ценой своей жизни эти разведданные добывали и летчики 57-гоавиаполка.

«… От Нов.Калитвана Твердохлебовка до 100 подвод, наблюдением в 13.30 отмечено движениедо 40 танков, 400 подвод тремя группами. От Смаглеевка на Богучарсплошная колонна танков и автомашин. В 7.05 на участке Талы – Богучаротмечено до 150 танков и 150 автомашин. Фотографированием в 10.00 научастке Смаглеевка – Расковка 256 автомашин…

Адреса и контакты

0
315
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!