Легенда о бомбере (продолжение обсуждения на форуме)

+1
#65 от 22:40
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
ТЕМА о трех самолетах бомбардировщиках "БОСТОН" и их экипажах, пропавших 11.07.42 в районе сел Расковка, Загребайловка и хутора КозловкиСейчас разговаривал по поводу сбитого летчика который возвращался после войны в село благодарить спасительниц и наказать выдавшую его. Место действия переноситься из Расковки опять в Загребайловку (Луговое). Опять пересечение с историей "танкиста".
Скорее всего летчик со сбитого "Бостона" не приходил в село. Наверно они погибли.
Дело в том что выдавшая летчика, по воспоминаниям "спуталась с немцем", что никак не могло быть на второй день оккупации. И староста, который мог на лодке? вывезти бойца к нашим, тоже не мог с первого дня проявлять такую активность. Но то что что-то такое было уже не вызывает сомнений.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-60 из 66
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Запутанная история получается! Возможно, очевидцы вспоминают совсем не "наш" самолет "Бостон".  Надо потихоньку собирать материал, а вдруг, найдется то, что поможет нам в поисках.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Шильда с "Бостона", аналогичная найденной в районе "Гострой могилы" (только неповрежденная).

Найдена на одном из поисковых форумов.

К сожалению, у нашей шильды левый верхний угол сильно поврежден, и поле MFRS. NO, в котором должен быть указан номер двигателя, прочитать практически невозможно.

Находки из района "Гострой могилы"

Редактировалось 1 раз, последний: 21:50
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Деталь, найденная в районе "Гострой могилы" в 2008 году
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

В 2008 году в ходе общения со старожилами неожиданно возникла тема хутора Козловки, и расстрелянных там двух советских летчиков.

Кто были эти летчики? С "Бостона" или это экипаж совсем другого самолета? Пока нет ответов на эти вопросы.

Одно известно точно, в районе этого заброшенного ныне хутора также находили детали и куски обшивки от "Бостона". По словам поисковиков, практически в каждом дворе. 

Вероятно кусок броневой обшивки самолета (не уверен точно) с номером. Видны цифры 509070848, первые две сильно смазаны (х.Козловка). 

надпись на круге «Аzimuth circle», что переводится как «буссоль, угломерный круг».
Номер 9954 Т (х.Козловка)

Редактировалось 1 раз, последний: 21:50
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Маркировка на головке болта «ROCKFORD * S.P.Co» (х.Козловка)

Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Теперь, что касаемо хутора Козловка. Ниже на карте Генштаба 1982 года я показал примерное место крушения "Бостона", также место, где находился хутор Козловка.

 В селе Радченское Богучарского района есть братская могила времен ВОВ. В списках захороненных в этой могиле числится Алексей Иванович Кирюшев. По данным Богучарского РВК - он перезахоронен из х.Козловка. 

Ниже выдержка из Книги Памяти Самарской области:

К сожалению, не указан район Воронежской области, а только село, где был похоронен воин.

Поиск по ОБД Мемориал дал неожиданный результат:

Сержант Алексей Иванович Кирюшев (так в донесении о потерях) действительно был летчиком. Воевал в 140-м БАП 270-й БАД 8-й Воздушной армии. 7-го сентября 1942 года не вернулся из боевого задания, как сказано в донесении, "из района Манойлин".

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51409...

Информация об исключении из списков

 https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=93004...

07.09.1942 также не вернулся из боевого задания "из района Манойлин" сержант Владимир Михайлович Попов.

Получается, два летчика, как в рассказе у Николая Кальченко.

Но хутор Манойлин - это населенный пункт в Клетском районе Волгоградской области! До города Богучара по прямой - около 200 км! 

Редактировалось 1 раз, последний: 21:51
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
И от места падения на "Гострой" до Козловки по прямой 10 км, фактически в тыл врага. Какой смысл туда было идти.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Узнать бы место дислокации 140-го БАП! В таком случае, можно представить маршрут последнего полета Кирюшева. Но, сомнительно, все-таки далеко от Козловки Богучарского района.

Я общался с работниками Радченской администрации. Понятное дело, мало кто, что помнит. Но знакомые в сельской администрации сообщили, что ранее А.И. Кирюшев не числился в списках захороненных в селе Радченское. Но лет так 25-30 назад в село приезжали родственники Кирюшева, которые и сообщили, что Алексей Иванович точно похоронен в селе Радченское. После их приезда и внесли изменения в паспорт захоронения.

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=87415...

В РВК концов сейчас не найдешь(((   

Редактировалось 1 раз, последний: 21:52
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Между прочим, раньше меня удивляло что летчика похоронил житель Загребайловки Кривошаев, хотя самолет упал возле Расковской "Гострой". Тогда это были разные колхозы и села не имели такой близкой связи как сейчас. Кривошаеву на Расковской стороне делать было нечего. А теперь, зная место падения самолета, понятно. Эта местность испокон века считалась Загребайловской. По этому яру на выпас на "Солонцы" и сейчас коров гоняют.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
И если представить себе тогдашнюю ровную местность без посадок, то летчику спасаться незаметно можно было только на север по яру к Загребайловке, на юг совершенно открытая местность.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Летчик мог выпрыгнуть раньше, а самолет без управления долетел до "Гострой". Кстати, луговские поля к западу от места крушения. На этом поле, возможно, и захоронили летчиков.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
По рассказу Пономаревой, самолеты кружили в полях. Она же вроде видела парашют и сказала что летчика возможно в воздухе расстрелляли А земли в войну "делились" между колхозами по другому. Там километра 3 на юг и начинался Барсучанский колхоз.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Мог ли кто-то из состава экипажей звена "Бостонов" остаться в живых? Такое могло быть! Но в таком случае, должны остаться какие-либо следы: например, сведения о дальнейших награждениях, ранениях, гибели! 

Хотя могло быть и так: по возвращении из-за линии фронта летчик попадал в особый отдел. А там  с ним все могло случиться... Могли и разжаловать, могли и посадить, и так далее...

База данных по награждениям постоянно пополняется. И относительно недавно в ней появились сведения о награждениях медалью "За Победу над Германией...". И если пилот выжил, и продолжил воевать, и дожил до Победы, то он должен был награжден этой медалью!

Я решил проверить еще раз по списку пилотов из звена Н.П.Шенина. И нашел интересный документ!

Сведения о награждении в 1946 году Николая Петровича Шенина из 12-й Воздушной армии Забайкальского фронта (!!!). Только звание - младший сержант! Других данных, увы, не указано: год рождения, место рождения и т.п.

http://www.podvignaroda.ru/?#id=1534959044&tab=nav...


Вероятно, полный тезка! 

Я пытался связаться с родственниками лейтенанта Шенина, но ответа от них так и не получил.

Редактировалось 1 раз, последний: 21:52
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Недалеко от села Лофицкое найдено место крушения самолета американского производства. Сейчас пока невозможно точно сказать, что это за самолет? "Бостон" либо самолет другого типа? Место крушения находится на поле, которое находится в собственности сельхозпредприятия. Поэтому, весной до начала посевных работ планируется проведение поисковых работ на месте крушения. Так что, наберемся терпения. Возможно, это один самолетов "Бостонов" звена Николая Шенина, не вернувшихся с боевого задания 11.07.1942г.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Вот и три самолета из звена. Козловка, Загребайловка и Лофицкое. Загребайловка а не Расковка потому что место падения тогда было Загребайловский колхоз. Просто историческое уточнение)))
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Если они бомбили в районе Марьевки и пытались по прямой вернуться на свой аэродром в Новомеловатке то все сходиться. По карте провести прямую линию от Марьевки к Новомеловатке и на этой линии, чуть конечно влево, и находятся Козловка, Загребайловка и Лофицкое. У меня просто перед глазами висит карта Богучарского района с захватом частей соседних районов. Я её раньше склеил из распечаток автомобильного атласа))
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Бомбили они не Марьевку. Задание звену Шенина было - дорога Кантемировка - Богучар. По крайней мере, так указано в документах, и воспоминаниях их командира Осипова. Тут такие мысли появились: История поиска началась с находки в ЦАМО документа 8-й гвардейской механизированной бригады.http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=36...

 "Политотдел 8 гв. мехбр 04.07.43 № 024 Секретно. Экз. № 2. Начальнику политотдела 3 гв. мк. 3 июля 1943 г. зам. командиром артдивизиона по политчасти гв. капитан Остапенко был доставлен мне орден Ленина за № 9233, который был найден командиром взвода управления артдивизиона гв. лейтенантом Потаповым, находившимся в командировке в г. Богучар. Орден был найден в поле в 25 метрах от разбитого самолета.Приложение: орден Ленина за № 9233. Зам. командира бригады по политчасти гв. подполковник Тюпин. Секретарь политотдела (подпись неразборчива). Написано в 2 экз. Экз. № 1 адресату. Экз. № 2 в дело" Выводы мои следующие: место крушения самолета "Бостон" в районе "Гострой могилы", находится в стороне от дорог (Кантемировка - Богучар, и Расковка - Травкино), в сильно пересеченной глубокими оврагами и балками местности. Просто так добраться туда сложно (знаю по себе). Да и сложно назвать это место "районом Богучара". Кроме того, танкисты нашли орден Ленина в ПОЛЕ (!!!) в 25-ти метрах от самолета. От места крушения в районе "Гострой" до ближайшего поля - более 100 метров. Надо, конечно, проверить еще раз поехав туда. Шагами посчитать расстояние, что-ли... Да, и что считали полем танкисты? Что могли делать танкисты, приехавшие в командировку в Богучар, в районе "Гострой", что находится в стороне от места их командировки? Вероятнее всего, они нашли орден где-то недалеко от Богучара, или от дороги, по которой они ехали в Богучар, или из него возвращались. Я решил "пробить" историю боевого пути 8-й гв.мех.бригады с целью узнать: каким образом, и, главное, откуда,они могли приехать в Богучар. Так вот, 8-я гв. мех.бр. входила в состав 3-го гвардейского механизированного корпуса.http://www.tankfront.ru/ussr/mbr/gvmbr08.html

 Удалось узнать, что "7 июля 1943 г. корпус выведен из резерва ставки ВГК в оперативное подчинение 47-й армии Воронежского фронта в районе Ольховатка, Россошь. Летом и осенью 1943 г. корпус наступал в составе войск Воронежского (1-го Украинского) фронта на Левобережной Украине. Его войска освободили многие населенные пункты Украины, участвовали в разгроме ахтырской группировки противника, неудержимо продвигаясь к Днепру. Форсировали этот важный рубеж в 5 км северо-восточнее Канева, а затем сражались на правобережном плацдарме..."http://www.tankfront.ru/ussr/mk/gvmk03.html Таким образом, приехали танкисты в командировку в Богучар из района Россоши! А дорога оттуда - от Россоши к Новой Калитве, далее через хутор Белый Колодезь и Твердохлебовку и Вервековку - на Богучар. Это кратчайший путь. Поправьте меня, если ошибаюсь! Могли они, конечно, добираться и через Кантемировку, тогда - через Талы, Загребайловку, Расковку, Лофицкое - к Богучару. В любом случае, в районе "Гострой" - маленькая вероятность, что они там были! Если только им нужно было попасть в Радченское? Скорее всего, самолет "Бостон", упавший в районе "Гострой" - не экипажа Шенина, Кравца, Репина и Судникова.

Редактировалось 1 раз, последний: 21:53
duch
Был
Пользователи
Нет тем
Нет сообщений
Рейтинг: 10
Репутация: 1
На сайте 8 лет
Много лет был знаком с Шахуновой К.С. и многое из её рассказов казалось мне "странным".Например про самолет сбитый между Травкиным и Козловкой (место с её слов).Она говорила что была зима и они-девчата ходили к самолёту через несколько дней после падения,на вопрос а куда делись останки летчиков отвечала что "их вовкы зьилы",и они видели лишь остатки комбинезонов.Тогда был юн и не спросил откуда ж вы узнали о упавшем самолёте и как нашли куда идти?Ведь из Радченска самолёт возле Травкина не увидишь и думаю не услышишь.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Если К.С.Шахунова ходила зимой к самолету через несколько дней после падения, то 100% это было уже после окончания боев. А мы ищем три "Бостона", пропавшие в июле 1942г. Хотя, в памяти могло все перемешаться за столько лет. Жила Шахунова на Лозивке (как рассказывала О.Васильева) - к вопросу о том, можно ли увидеть самолет в районе Козловки.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Цитата: Солорев ЭдуардТаким образом, приехали танкисты в командировку в Богучар из района Россоши! А дорога оттуда — от Россоши к Новой Калитве, далее через хутор Белый Колодезь и Твердохлебовку и Вервековку — на Богучар. Это кратчайший путь. Поправьте меня, если ошибаюсь! Могли они, конечно, добираться и через Кантемировку, тогда — через Талы, Загребайловку, Расковку, Лофицкое — к Богучару. В любом случае, в районе «Гострой» — маленькая вероятность, что они там были! Если только им нужно было попасть в Радченское? Скорее всего, самолет «Бостон», упавший в районе «Гострой» — не экипажа Шенина, Кравца, Репина и Судникова.
Из Россоши в Богучар "кратчайшая дорога" в то время была Россошь-Талы (или Писаревки)-Богучар, мимо Загребайловки и Лофицкого. Потому что за Твердохлебовкой к Новой Калитве и сейчас дороги нет, там такие овраги с белой липкой глиной что проехать очень тяжело. А от Богучара до Талов был "шлях", то есть дорога вымощенная камнем. Давно кстати хочу узнать когда и кто его построил. (Но не нашими пленными, он известен ещё до войны). А на Гострой танкистам действительно нечего делать если только они не увидели, например в бинокль, с дороги разбитый самолет и из любопытства не поехали посмотреть. Тогда посадок не было и все прекрасно просматривалось.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Шильда с карбюратора самолета "Бостон" (очень большая вероятность, что "Бостон") найдена в районе с.Лофицкое.STROMBERG INJECTION CARBURЕTОR MODEL P D 12 K 1 SERIAL NO 4 1 2 3 3 PARTS LIST NO 3 9 2 0 5 __ 8 (после цифры 5 еще как минимум одна цифра) ASSEM DRWG NO A __ 3 0 2 3 2 ENG. MFG. SET. NO 6 8 9 7 3 N – 9 G FUEL 15 LBS PER PRESSURE SQ INCH MADE IN U. S. A. Обратились к специалистам, возможно, получится что-либо узнать из этой таблички! Просьба пользователю сайта ("Юрий") связаться со мной. Сделал сообщение в личку.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Уточнил место падения этого самолета на границе между Лофицким и Расковкой. карта Есть свидетель который видел сгоревшие обломки в 1942 году.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Пилипенко РоманУточнил место падения этого самолета на границе между Лофицким и Расковкой. карта Есть свидетель который видел сгоревшие обломки в 1942 году.
А вот этот "Бостон" вполне могли увидеть танкисты, которые нашли орден Ленина! А со свидетелем надо бы пообщаться, записать воспоминания!
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
А на винте случайно никакого номера опознавательного не было. Или это слишком расходная деталь?
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Пилипенко РоманА на винте случайно никакого номера опознавательного не было. Или это слишком расходная деталь?
Идентифицировать самолет можно по номеру двигателя или номеру самолета. Судя по сообщениям на различных поисковых форумах, именно так.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
К сожалению, из найденной таблички (шильды) с карбюратора удалось узнать только то, что такие карбюраторы (MODEL P D 12 K 1) устанавливались на "Бостонах". Номер двигателя на такой табличке не указывался.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Есть фамилия старосты, который с большой долей вероятности спас какого-то летчика. Может из нашего Бостона, а может еще какого. Сивоволов Тихон Ермолаевич. Исследования о нем заслуживают отдельной темы. Он был старостой спасавший советских солдат и земляков. В 1942 году после освобождения Загребайловки от немцев он был арестован, наверно НКВД, и осужден на 10 лет. Видимо сразу не особо разбирались, раз староста, значит враг. После отсидки вернулся домой и до самой смерти примерно в 1975 году, жил и пользовался уважением земляков. Кое-какой материал о нем есть по воспоминаниям помнивших его, но хотелось бы спросить:можно ли найти материалы суда над ним? Есть ли где то данные по полицаям и старостам?
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Пилипенко РоманЕсть фамилия старосты, который с большой долей вероятности спас какого-то летчика. Может из нашего Бостона, а может еще какого. Сивоволов Тихон Ермолаевич. Исследования о нем заслуживают отдельной темы. Он был старостой спасавший советских солдат и земляков. В 1942 году после освобождения Загребайловки от немцев он был арестован, наверно НКВД, и осужден на 10 лет. Видимо сразу не особо разбирались, раз староста, значит враг. После отсидки вернулся домой и до самой смерти примерно в 1975 году, жил и пользовался уважением земляков. Кое-какой материал о нем есть по воспоминаниям помнивших его, но хотелось бы спросить: можно ли найти материалы суда над ним? Есть ли где то данные по полицаям и старостам?
В архивах ФСБ. Не в открытом доступе.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Нашел видео "живых" Бостонов в "деле". Канадцы бомбили что-то в Италии и записали видео.https://youtu.be/F7J_QZlI4xghttps://youtu.be/DiVMmfpSi4g
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Экипаж: летчик - младший лейтенант Николай Петрович Шенин, родом из Новосибирской области, стрелок-радист - старший сержант Леонид Матвеевич Репин из Мордовской АССР, воздушный стрелок - сержант Виктор Ульянович Судников из Гомельской области, и стрелок – бомбардир Михаил Иванович Кравец из Киевской области.
Стрелку радисту теоретически легче было выпрыгнуть с парашютом, не зря же Кривошаев вспомнил имя Репина Л. М. хотя... нашел текст песенки "стрелка-радиста" которую напевает Олег Даль в "Хронике пикирующего бомбардировщика". Грустно, как-то стало на душе Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю, Тихо светит месяц ясный в колыбель твою. Будешь ты в аэроклубе на ПО-2 летать, А потом с винтовкой будешь ИЛов охранять. Вот пройдет нимало — с годик, станет свет не мил, И тогда тебя посадят на горбатый ИЛ, Будешь ты стрелком-радистом, а в душе — пилот, Будешь ты летать на ИЛе задом наперед. Полетишь ты на заданье в боевой полет И услышишь как зенитка жалобно поет. ИЛ войдет в пике послушно, ты не будешь знать, Что пилот убит и ручку некому добрать. Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю, Тихо светит месяц ясный в колыбель твою.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Несколько фотографий Николая Петровича Шенина, командира звена "Бостонов" 57-го авиаполка, а также архивные документы, размещенные вероятно родственниками Шенина:http://www.pobeda1945.su/frontovik/46593/

 

Редактировалось 1 раз, последний: 21:54
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
11.07.42 г. в 10:45 для второго удара по колонне танков и автомашин на дороге Смаглеевка-Богучар вылетело звено под командованием Н.П.Шенина в составе ведомых экипажей летчиков Н.Я.Недогреева и Д.Д.Чиркова. Звено с задания не вернулось. Пропали без вести:командир звена мл. лейтенант Н.П.Шенин,стрелок-бомбардир звена ст. лейтенант М.И.Кравец, стрелок-радист ст. сержант Л.М.Репин, воздушный стрелок сержант В.У.Судников;летчик сержант Н.Я.Недогреев,стрелок-бомбардир мл. лейтенант В.И.Егоров, стрелок-радист ст. сержант И.А.Дегтев, воздушный стрелок красноармеец В.М.Туголуков;летчик сержант Д.Д.Чирков,стрелок-бомбардир мл. лейтенант В.М.Никин, стрелок-радист ст. сержант Г.Х.Соколов, воздушный стрелок сержант П.П.Борисов.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Первое звено: На рассвете 11.07.1942 г. 4 "Бостона" Б-3 1 аэ 57 бап (221 бад, 8 ВА, Юго-Западный фронт) нанесли удар по аэродрому Марьевка (близ Россоши) и сожгли на нем два немецких самолета. Три бомбардировщика 2 аэ этого полка, наносившие удар вслед за самолетами первой эскадрильи, уничтожили три немецких самолета, но при возвращении были атакованы восемью "мессершмиттами". В воздушном бою стрелок-радист В.В.Рожков сбил один истребитель противника, но и "мессершмитты" повредили самолет И.П.Жарикова, вынужденного приземлиться на фюзеляж в районе Даниловки. На самолете летчика А.М.Погудина в бою было прострелено колесо. На посадке его самолет развернулся и врезался в деревья на краю аэродрома. Первое звено частично вернулись. В людях потерь вроде нет. А второе звено это "наши" Шенин, Недогреев, Чирков, летали на Смаглиевку или еще ближе.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
На сайте http://www.rusalbom.ru/ пользователем Виктором Осиповым выложены групповые и одиночные фотографии летчиков 57-го БАП 221-й БАД. Вот, несколько фотографий. К сожалению. летчиков звена Николая Шенина на этих фото нет .http://www.rusalbom.ru/files/gallery/view/842-1317472263.jpgКомандир 57-го БАП майор Саломаха (командовал полком летом 1942 года) А это фото датируется апрелем 1943 годаhttp://www.rusalbom.ru/files/gallery/view/842-1311500723.jpg1-й ряд слева на право: штурман аэ Желонкин Ф. Е., штурман ап Каменский И.И., заместитель комамдира ап Осипов Г.А., командир ап Бебчик,командир аэ Гладков Н.П., штурман аэ Рябов П.П. 2-й ряд: летчик Рудь Н.М., стрелок-радист Наговицин Г.М.,стрелок-радист ЗеленковИ.И., стрелок-радист Степурин М.М., штурман ЖуравлевВ.В., 3-й ряд: летчик АрхангельскийН.В., штурман ЧерногорскийН.Г., стрелок-радист Монзин Г.Ф.,Инженер эскадрилии Саблинский К.А.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Вот такое итальянское фото выложено на ebay:Фото датируется 28.08.1942. Сверху подпись, в переводе не нуждающаяся: "Aeroplano russo...". Внизу - название населенного пункта Талы. "Бостон"?.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Еще одна находка (фото - негатив)Что можно разобрать на этой шильде? Вероятно, это табличка с какого-то электроприбора. Фирма изготовитель: LEACH RELAY CO. Можно разобрать VOLTS. Тип устройства - 059-CR. LOS-ANGELES USA.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Сегодня разговаривал с Расковскими старожилами: Бостон пролетел над Расковкой по направлению к Богучару за ним гнался немецкий самолет. Примерно на границе между Расковкой и Лофицким Бостон сделал крутой вираж в обратную сторону, на запад. В поле сбросил бомбу, после чего упал возле "Гострой". За мгновения до падения появился парашют. По одной версии как минимум один, по другой четыре!?. Пока немцы раскачались, завели мотоциклы, житель Расковки Петр Твердохлебов, впоследствии староста, поскакал туда на лошади и помог спрятаться в пшенице опять же - версия 1 - одному летчику, версия 2 - всем четверым. Этот староста имел связь с партизанами в Осыковом лесу, есть такой между Расковкой и Травкино. Летчика(-ков)! он прятал на чердаке собственного дома в сене, после как раны были более-менее залечены он переправил их к партизанам в Осыков лес. После освобождения в декабре 1942 года в Твердохлебовке был штаб, куда старосту повели на расстрел. Но по удивительному совпадению как раз в это время в штабе был тот самый летчик! И он защитил спасшего его старосту. Твердохлебова даже не судили и он после войны жил в Расковке, потом поехал в Ташкент и там ему все таки дали 10 лет, но после смерти Сталина отпустили по амнистии и он приехал домой и ещё долго жил всеми уважаемый. Отсюда вывод: 1. стала известна траектория полета перед падением (может помочь в какую сторону искать, хотя обломки там находили давно, самые большие это часть крыла и винт мелкие аллюминевые части, все сдано на металл 2.совершенно точно что из самолета выпрыгнул как минимум один человек, подтверждено наблюдением из трех различных точек. 3. скорее всего точно летчик впоследствии был доставлен к партизанам или за Дон, нужно искать знакомые фамилии. А вот то что летчик спасал старосту верится с трудом, уж слишком невероятное совпадение встретиться так в штабе, хотя... все может быть. А то что выжило летчиков четверо тоже вряд ли, Кривошаев же хоронил кого то. О выдавшей летчика женщине никто ничего не знает, это видимо Луговская легенда, за которой тоже что то стоит.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Просматривая приказ № 9 от 09.08.1942 о награждении летчиков всего звена Шенина отметил два непонятны момента. Во первых из 12 человек пропавшего звена в этом приказе награждены орденами и медалям 10. Стрелок-бомбардир мл. лейтенант В.И.Егоров экипажа Недогреева и стрелок-радист ст. сержант Г.Х.Соколов экипажа Чиркова среди награжденных не упоминаются. Причем оба экипажа награждаются за подвиги, которые совершили практически месяц назад. Конечно это можно объяснить что Егоров и Соколов были в экипажах новичками, или подменяли на время этого вылета основных членов экипажа. Второе: наградные листы подписывались примерно через неделю после 11.07 начиная с 18 и по 22 июля. В восьми наградных листах перечисляются действия экипажа за которое награждают в обтекаемой форме - наподобие "отличный специалист, проявил мужество", как бы стараясь не коснутся темы живы он или нет или прямо указывается число - до 10 июля. А у М.И. Кравца наградной лист от 20.07.42 и Н.Я. Недогреева наградной лист от 18.07.42 указано "служат по настоящее время"КравецНедогреевНеужели командир Саломаха подписывая документы не читал что подписывает или не владел ситуацией? Не похоже.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Конечно в потерях их всех обозначили 18.08.42
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Да, такие нестыковки я тоже заметил. Но "списал" их на опечатки, или использование какого-то общего шаблона в написании наградных листов. Ведь и Осипов в своих воспоминаниях сообщал, что звено в полном составе не вернулось из боя. Да и летчики звена не проходили после 11.07.1942г. по базам Мемориал и Подвигнарода. Кроме этого награждения. Вероятно, командование до конца верило, что хоть кто-то из летчиков звена Шенина выжил. И в наградных не стало указывать, что награждение посмертно. Не знаю, можно ли как-то узнать, было ли фактическое вручение наград? Зная это, можно и решить эту загадку.
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Разговаривал сегодня еще с одним свидетелем того как сбили самолет. Гладченко Алексей Григорьевич 1931 года рождения. В тот день он с братьями пас коров в поле между Луговым и хутором Краснодар. По дороге из Кантемировки шла колона немцев на мотоциклах, машинах, а дальше по полю шло несколько танков. Примерно в 10 утра с запада появился самолет и сбросил несколько бомб на колону, несколько машин загорелось. Из кузова целой машины, поднялся ствол пулемета и подбил самолет. Он начал падать. Появилось два парашюта. Танки были ближе и прямо через поле направились к месту где спускался ближайший летчик. При этом по парашюту стреляли со всех стволов кто мог. Вдруг парашют сложился и летчик камнем упал на землю. (здесь Алексей Григорьевич подробно рассказал куда примерно упал летчик). Немцы не стали все к нему ехать, а возможно и вообще не ездили. Второй парашют опускался за оврагом, куда доехать на какой любо технике было невозможно, поэтому наверно немцы поехали в обход, что там было дальше со вторым летчиком Гладченко не знает. (тут возможно начинается Расковская часть этой истории) Примерно через месяц первого летчика нашли местные пацаны. И, спросив разрешения у немцев, местные жители перевезли летчика на подводе и похоронили на Луговском кладбище!. Где, теперь неизвестно. Теперь об истории о летчике приезжавшем после войны. Мне еще раз указали фамилию и родственников женщины предавшей летчика, но по версии Гладченко ето могло произойти в Лофицком, поскольку во время оккупации та женщина жила именно там. После войны её отец занял руководящую должность в Загребайловке и она тоже работала переехала сюда. И примерно в 1947 году в Загребайловку и приехал этот летчик, но он с ней разминулся совсем чуть-чуть, её предупредили и она сбежала. (все подробности с фамилиями у меня записаны). Таким образом предательство и спасение могло произойти в Лофицком, а то что летчик приезжал в Загребайловку сделало её местной Загребайловской легендой постепенно ставшей своей. И это объясняет почему об этом случае совсем не знают расковские старожилы с которыми я говорил. Летчик мог быть из самолета упавшего на территории Лофицкого колхоза, и мог быть из Бостона, а мог и из самолета упавшего в другое время. Для исследования этой истории надо ехать в Лофицкое.
сашок
Был
Пользователи
Нет тем
Нет сообщений
Рейтинг: 6
Репутация: 1
На сайте 7 лет
Ребята,здорово,здорово,что мы хоть не много узнали,вспомнили. Никогда не будет забыт подвиг дедов пока помним мы их.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Несколько недель я изучал подшивки районной газеты "Сельская новь" - искал сведения по теме узкоколейной дороги, которая обсуждается на форуме нашего сайта. И как это часто бывает, случайно удалось найти интересный материал по "авиационной" теме. В номере 103 (8224) от 26 августа 1989 года была напечатана статья "Упал самолет" (автор О.Минакова).Статью смотрите во вложениях. Спасибо главному редактору Андросовой Елене Васильевне за сохранение уникального архива газеты. Отдельное спасибо - И.Абросимскому (бывшему главному редактору) - за его создание.
Редактировалось 2 раза, последний: 23:08
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Я не смог найти в ОБД Мемориал Репина Леонида из Саратовской области. Репин Л.М. из экипажа "Бостона" был родом из Мордовской АССР (так указано в донесении о потерях). Самое важное из статьи: "... Вырыли яму и похоронили летчиков в поле, за дорогой..."
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Вряд ли было такое совпадение два Репина - летчика погибли над одним селом...
Самое важное из статьи: "… Вырыли яму и похоронили летчиков в поле, за дорогой..."
Почему же тогда еще в 43 эту могилу никак не обозначили? Ведь получается она не очень далеко от села, грубо километр-полтора. Скорее всего их еще в сороковые годы перезахоронили на местом кладбище. Потому что например в Расковке в 1944 или 45 годах из двух "военных" могил в центр села возле клуба перезахоронили шестерых или семерых бойцов погибших зимой 1942. Правда в Расковке получается в центре села, а в Луговом на кладбище, пока непонятно почему так могло быть. Наверно надо пройтись с миноискателем на предполагаемом месте захоронения, боюсь только там уже "металлоломоискатели" прошлись не раз уже. А вообще радует что дело движется и видно в каком направлении искать
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Небольшая статья в газете "Сельская новь" за 1989 год. Отклик на статью В.Леоненко. Но врядли это наш "Бостон"
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
12.07.42 8 ВА ушла в Сталинградский фронт. И похоже с этого момента над Богучаром летали самолеты и 8 ВА и 2 ВА Воронежского фронта. До 15 ноября, когда сформировали 17 воздушную армию. На вскидку я слышал в период с лета по 1 января на территории района о 8 упавших самолетах, надо бы попробовать найти документы.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Статья в газете "Сельская новь" 1994 год
Редактировалось 1 раз, последний: 20:24
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Новый неожиданный поворот в истории экипажа "Бостона". На публикацию материалов о "Бостоне" на сайте http://lugovoe36.ru/ откликнулись родственники Н.П. Шенина. Племянница летчика сообщила, что в апреле 1943 года однополчанин Николая Шенина - Рябов П. - присылал письмо отцу Николая Шенина. В письме Рябов написал, что слышал, будто Николай Шенин до марта 1943 года находился в немецком плену. Мол, его видел в плену один человек, фамилии которого Рябов не указывает. Тот человек уверяет, что Шенин в марте 43-го убежал из плена. Дата письма 27 апреля 1943 года. Стал бы однополчанин сообщать такое родителям воина? С одной стороны - Рябов давал надежду родителям, что их сын не погиб тогда в июле 1942 года. С другой - письмо проходило через цензуру, и сообщать о факте попадания в плен - значит заведомо бросать тень на воина. Известно, как в те годы в СССР относились к тем, кто попадал в немецкий плен.

Редактировалось 1 раз, последний: 21:57
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Информация о военнопленном ID: 84871924 Фамилия: Шенин Имя: Николай Дата рождения/Возраст: 20.07.1914 Дата пленения: Не позднее 28.06.1944Лагерь: лагерь Моновиц Лагерный номер: 174589 Судьба: сбежал из плена Название источника донесения: РГВА Номер фонда источника информации: 500 Номер описи источника информации: 4 Номер дела источника информации: 361https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84871924

Перевод с немецкого Алексея Кислицына: "..."...29 Из Освенцима сбежал пленный. 28 июня 1944 года из лагеря Моновиц сбежал советский военнопленный Николай Шенин, род. 20.7.14 (под вопросом) рост 1,65, темно-русые стриженные волосы, серые глаза, особые приметы: на левой руке татуированный номер 174589. Не хватает фаланги большого пальца. Арестовать. - предписание об аресте выписано 6 отделом гестапо города Грац 3.7.44 года"

Редактировалось 1 раз, последний: 21:57
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Связались с родственниками Николая Шенина - те сообщают, что он был невысокого роста. Так что, вполне возможно, что сбежавший из лагеря Шенин Николай - тот самый летчик. Вопрос только с годом рождения ... По этому фото сложно судить о росте летчика:
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Источник фото: http://www.pobeda1945.su/frontovik/46593/album/29686/84061 Снимок размещен Галаниной Е., родственницей Шенина Н.П.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Солорев Эдуард
Деталь, найденная в районе "Гострой могилы" в 2008 году
Деталь с огнетушителя "PYRENE". Для сравнения
Редактировалось 1 раз, последний: 17:11
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Недавно начал читать электронную версию книги нашего земляка, уроженца хутора Марьевка (это за Шуриновской на самой границе с Кантемировским районом) Василия Масловского - "Дорога в два конца". Настоятельно рекомендую всем, кто интересуется историей боевых действий на юге Воронежской области в июле - декабре 1942 года. Книга книгой, но есть в ней описание действительно происходивших событий, в топонимах узнаешь нынешний Богучар, Галиевку, Филоново, Верхний и Нижний Мамон и другие. Кстати в книге есть удивительно похожее описание воздушного боя над Острой Могилой, даже название места автор оставил, видимо, общался с очевидцами... "... В линялой синеве неба глухо прострекотало, будто кто громадный разодрал одежду по швам. С Хоперского шляха, из жгучих облаков пыли, злобно стучали скорострельные пушки, захлебывались крупнокалиберные пулеметы. Небо расцвело черными бородатыми бутонами, блескучий воздух искрестила паутина огненных нитей. Пятерка краснозвездных машин неуклюже ныряла между этими черными бутонами, пробивалась к танковой колонне на шляху.— Собьют, проклятые. — Галич облизал кончики обсосанных усов. Из-под грязного щитка ладони зверовато блестели суженные монгольскими скулами зрачки. — Низом бы им. — Будто низом не стреляют. Самолеты приближались к шляху удивительно медленно. Они отвернули чуть вправо, заходили с хвоста колонны. Неожиданно у одного из них отделилось крыло и, кувыркаясь, полетело вниз. Обгоняя обломок, камнем рухнул и весь самолет, и через минуту до стоявших на хуторской улице докатился из-за холмов тяжкий гул взрыва. И почти одновременно с этим взрывом задымил второй самолет. Он круто развернулся и потянул к Дону, но клюнул вниз. И теперь тяжкий гул над хутором поплыл со стороны Лофицкого леса. Оставшиеся три самолета выстроились в цепочку, прошлись над колонной. На шляху выросли колючие рыжие столбы дыма и пыли, вспыхнули пожары. На втором заходе задымили еще два самолета. Один неправдоподобно легко развалился в воздухе, второй развернулся было и лег на обратный курс, но тоже упал где-то у Лофицкого леса. Последний из пяти взвыл моторами и растаял в молочно-дымной синеве. Все произошло удивительно быстро, на глазах у толпившихся на улице хуторян. — Накаркали, вашу мать! — Галич в сердцах плюнул в пыль, по-над плетнями направился к своему дому. — Русь капут! Сталинград капут! — кричали ему в спину голопузые итальянцы, тоже высыпавшие за дворы и наблюдавшие за боем. — Подожди, образина проклятая, придет и твой капут, — на ходу запальчиво огрызнулся Галич. Итальянец с черной, аккуратно подстриженной бородкой, в ботинках на босу ногу и в трусах растерянно пробормотал что-то себе под нос, проводил Галича злым взглядом. — Не задирай их, окаянных, Селиверстыч, — посоветовал наблюдавший сцену от своей калитки Воронов. — Будь они неладны. — Нехай они ублажают меня, а не я их. Я у себя дома, на своей земле, — по-петушиному вскинул голову Галич и локтями поддернул штаны. Итальянцы послали к упавшим самолетам несколько машин. Машины вернулись на заходе солнца. Но хуторяне ничего не знали о судьбе тех, кто был на сбитых самолетах. В душной темноте горниц долго не спали в эту ночь. Утром Алешка Тавров, Володька Лихарев и еще несколько ребят пошли к Лофицкому лесу. У Острых Могил, на седых от мелкой полыни солончаках, нашли небольшую обгоревшую воронку. Метров на пятьдесят в окружности от нее валялись дюралевые обломки. Два круглых шестнадцатицилиндровых мотора откатились еще дальше. Никаких следов, ни живых, ни мертвых летчиков ребята не нашли. — На парашютах вроде и не спускались, — усомнился Володька. — Это тот, у какого крыло отбили. Ишь где оно. У самой макушки Могил, в колючем татарнике, на солнце серебрилась дюралевая исковерканная плоскость.У Лофицкого леса оба самолета упали почти вместе. Один из них скользнул по скату балки и сохранился довольно хорошо. Стеклянный колпак был разбит и сдвинут назад. Навалившись на приборный щиток, в кресле застыл летчик. Алешка потянул его за плечо назад — и тут же отшатнулся: лица у летчика не было. Была кроваво-синяя маска, успевшая вздуться за ночь. — Итальяшки его обшарили. Карманы повывернуты. У второго самолета Володька Лихарев нашел в промоине кусок гимнастерки с орденом Красного Знамени и карманом. Алешка достал из кармана пачку писем и комсомольский билет на имя Евстигнеева Валерия Эрастовича, 1922 года рождения. — Всего на три года старше тебя, Алешка. Из комсомольского билета выпала фотография. Светловолосая девушка улыбалась смущенно и радостно, словно стыдилась и не верила своему счастью. Фотография по углам была затерта. На тыльной стороне присохла кровь. Алешка попытался отскрести пятно ногтем, но ничего не получилось. Кровь успела впитаться в бумагу. Ребята молчали, будто чувствовали свою вину перед мертвым парнем и его живой и еще ничего не знающей невестой. Они стыдились своей беспомощности. Он дрался, а они только стояли, смотрели и ничем не могли ему помочь. — Надо сохранить это все. Отошлем, может? — сказал Володька. — Кому отошлем? Адреса нет. — Война закончится — отыскать можно. — Отыскать?.. Ребята переглянулись. Володька говорил о времени, когда уже ни немцев, ни итальянцев у них не будет и все будет как раньше. Говорил просто, как о чем-то давно и окончательно решенном. — Давайте походим. Еще найдем чего, — предложил Алешка. Минуя кусты разросшегося бодяка и стрельчатого молочая, в балку к ребятам спустился пасечник дед Матвей. — О чем сумуете, хлопцы? — кашлянул он, подойдя ближе. — Твоя пасека так и стоит в лесу, дед? — Так и стоит. — И ни немцы, ни итальянцы не трогают тебя? — Пока бог миловал, не заглядывали. Я в стороне от дорог. — Дед Матвей повернулся к самолету, где в кабине сидел мертвый, насупился. — Вчера итальянцы взяли одного с собою.— Живой? — Должно, живой, раз взяли. — Про остальных ничего не знаешь? — А что не знать… — Желтовато-мутные глаза деда Матвея налились слезой, коричневые скулы дрогнули. — Так все и погибли. Над балкой в небе возник тугой вибрирующий звук. Купаясь в лучах утреннего солнца, в сторону Воронежа медленно плыл серебристый крест самолета. — Немец, — сказал Алешка, вздохнул и почесал затылок. — Неси, дед, лопату — на пасеке у тебя должна быть. Похороним...".

Редактировалось 2 раза, последний: 21:58
Пилипенко Роман
Был вчера
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Они из Марьевки смотрели? Сомневаюсь что что-то видно до Гострой километров 10 и 2 высоких горы. Это или отголосок слухов боя звена Шенина, или в районе Шуриновки есть топоним Лофицкий лес.
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Пилипенко Роман
Они из Марьевки смотрели? Сомневаюсь что что-то видно до Гострой километров 10 и 2 высоких горы. Это или отголосок слухов боя звена Шенина, или в районе Шуриновки есть топоним Лофицкий лес.

В книге Масловского (а это литературное произведение!!!) есть несколько сюжетных линий: и описание жизни в оккупированном итальянцами хуторе, есть и рассказ о боях 1-й стрелковой дивизии с июля по декабрь 1942г. на участке Верхний Мамон - Осетровский плацдарм - Галиевка. Есть описание боев декабря 1942г. А историю о сбитых советских самолетах автор мог услышать лично, автор 1925 года рождения. Собирая материал для книги, мог услышать рассказы местных жителей о сбитых самолетах. Очень всё похоже на те сведения, которые мы нашли в ходе поиска по теме "Бостонов"!https://www.rulit.me/books/doroga-v-dva-konca-read...

 Справка: МАСЛОВСКИЙ Василий Дмитриевич (02.04.1925, хутор Марьевка Богучарского уезда Воронежской губернии - 12.07.1992, Псковская область), прозаик, член Союза писателей СССР (1982). Из крестьянской семьи. Работал в совхозе молотобойцем. Участник Великой Отечественной войны. Окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета (1956), четверть века работал школьным учителем литературы. Печатался с 1974 года. Публиковался в журнале «Звезда»,газете «Литературная Россия». Автор романов, повестей и рассказов (преимущественно на военную тему) - «На Среднем Дону» (Ростов на Дону, 1975), «Русская земля серединная» (Воронеж, 1978), «Последняя страда» (Воронеж, 1981), «Дорога в два конца» (Москва, 1989) и другие. Источник: https://vrnguide.ru/bio-dic/m/maslovskij-vasilij-d...

Редактировалось 1 раз, последний: 21:59
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Добавляются документы в открытом доступе, так что имеет смысл проверять... Репин Леонид Матвеевич был награжден в 1941 году Орденом Красного Знамени. Ранее в базе наград этой информации не было.http://www.podvignaroda.ru/?#id=1560655787&tab=nav...

Редактировалось 3 раза, последний: 21:59
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

В нашем распоряжении оказался документ от июня 1942г. с указанием номеров самолетов 57-го БАП. Номера хвостовые и заводские. Так, "Бостон", на котором летал в июне 1942г. летал экипаж Шенина Н.П., имел хвостовой номер - 7, заводской - 318. Самолет Недогреева Н.Я. имел хвостовой номер - 9, заводской - 761. Самолет Чиркова Д.Д. имел хвостовой номер - 6, заводской - 814. 08.07.1942г. самолет "Бостон" с заводским (бортовым) номером 814 потерпел крушение в районе села Мечетка Бобровского района Воронежской области. Это подтверждено найденным коллегами поисковиками документом: 

 Источник фото: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=138130... По найденным документам установлены ФИО четырех погибших в с.Мечетка летчиков: Штурман, младший лейтенант Ишуков Александр Иванович, 1920 года рождения; стрелок, старшина Каменский Виталий Григорьевич, 1917 г.р.; радист, младший сержант Маценко Николай Григорьевич, 1916 г.р.; пилот, старший сержант Падалка Степан Семёнович, 1920 г.р. Несколько лет назад в селе Мечетка был установлен памятный знак.

Редактировалось 8 раз, последний: 21:59
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Почему самолет "Бостон" с номером 814 оказался в районе села Мечетка Бобровского района Воронежской области? К сожалению, на сайте https://pamyat-naroda.ru/ пока не размещены в открытом доступе документы 57-го БАП и 221-й БАД за июль 1942г., в д документах 8-й воздушной армии подробностей таких нет. В книге Г.А. Осипова есть такое объяснение: "... Вечером (точную дату Осипов не указывает, но можно предположить, что 8-го июля - С.Э.) в полк прибыл общевойсковой майор с представителем от штаба воздушной армии. Предъявив документы, он заявил, что прибыл от Василевского, находящегося здесь, на фронте. — Имею личное задание от начальника Генерального штаба разобраться в принадлежности войск на дорогах Воробьевка — Бутурлиновка и Средний Икарец — Семено-Александровка. Прошу выделить лучших разведчиков. С одним из них полечу сам. Вылет немедленно, — заявил майор. Я выделил для разведки экипажи командира звена Митина, летчиков Рудя и Падалку, показавших в прошедших боях себя смелыми и искусными разведчиками и не очень опасавшимися встречи с истребителями противника. Мы не стали разъяснять майору трудностей предстоящей разведки, так как понимали сложность обстановки и высокую ответственность выполнения этой задачи.После короткой подготовки все три экипажа вылетели на разведку. С задания вернулись только экипажи Митина и Рудя. Лучше всех выполнил заданную воздушную разведку экипаж самолета Рудя. Он определил, что по этой дороге в одном и том же направлении в северной части дороги двигались немецкие войска, а в южной части дороги следовала большая колонна наших войск. Экипаж Митина тоже выполнил задание, но зенитным снарядом на его бомбардировщике вырвало левую боковую часть фюзеляжа на уровне третьей кабины, где находился майор из Генерального штаба. Из-за сильного задувания потоков воздуха условия наблюдения у него во второй части полета ухудшились. Майор после полета долго тер слезящиеся глаза. Ему нашли его карту, вырванную в полете из рук и заброшенную в бомболюки. Он нанес на карту результаты своих наблюдений и разведданные, добытые в полете летавшими летчиками и штурманами, и немедленно уехал на ожидавшей его машине...". Вызывает вопрос только то, что летчики увидели немецкие войска на восточном берегу Дона, где находятся населенные пункты, упоминаемые Осиповым - Воробьевка и Бутурлиновка (ныне райцентры Воронежской области), села Средний Икорец и Семеново-Александровка. Так что, тут Осипова память подвела... В тех краях немцы через Дон не переправлялись! Село Мечетка находится в том же районе, в который направлялись три "Бостона" на разведку! Возникает только вопрос: самолет №814 в конце июня 1942г. был закреплен за экипажем Чиркова Д.Д., а нашли в нём документы экипажа С.С. Падалко...

Редактировалось 1 раз, последний: 22:00
Солорев Эдуард
Был
Модераторы
Администраторы
130 тем
757 сообщений
Рейтинг: 543
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Если эту тему просматривают россошанцы - для них сообщение! Несколько лет назад на одном из интернет-сайтов была размещена информация о находке мелких деталей (предположительно, самолета "Бостон") в районе хутора Топило Россошанского района Воронежской области. Было ли продолжение этой истории? Были ли еще находки?Фото были размещены на заблокированном сейчас на территории РФ сайте https://reibert.info/
Редактировалось 1 раз, последний: 20:07
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-60 из 66

Отвечать в темах могут только зарегистрированные пользователи. Вход Регистрация.