Шильды с американского самолета

0
#1113 от 14:55
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
23.07.2018г. в районе с.Лофицкое найдено место крушения самолета, предположительно американского производства. Множество мелких деталей, кусков обшивки особо помочь в идентификации самолета не смогут. В этой теме я буду размещать те находки, которые могут помочь в установлении типа самолета.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-25 из 34
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Предположительно, шильда с карбюратора
Редактировалось 1 раз, последний: 14:59
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Шильда с электроприбора
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Шильда овальная с карбюратора ранее уже появлялась у нас на сайте. При обсуждении темы звена самолетов "Бостон", не вернувшихся с боевого задания 11.07.1942г. в районе автодороги Богучар - Кантемировка. Шильда была найдена не в день проведения раскопок 23 июля, а гораздо раньше. По словам нашедшего - в том самом месте. А вот прямоугольная шильда найдена была 23.07.2018г. в ходе проведения раскопок.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Похожая шильда, "найденная" на просторах интернета. В действительности найдена в Курской области.Идентично практически все. Неизвестно только с какого она самолета...
Редактировалось 2 раза, последний: 10:07
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Предлагаю к обсуждению фотографии находок с места крушения самолета. Надеюсь, что нам удастся определить тип самолета, потерпевшего крушение в районе к югу от села Лофицкое Богучарского района. Есть предварительная договоренность с воронежским специалистом по авиационному поиску, который обещал в сентябре приехать к нам, лично осмотреть находки и сделать вывод о типе самолета. Но, даже установив тип самолета, очень трудно будет в дальнейшем установить фамилии летчиков. Но надежда на благоприятный исход наших поисков есть, будет делать все возможное, что есть в наших силах. Как говориться, «надежды ищущих бессмертны». Начну с небольшого куска алюминия (или сплава), найденного в июле 2018 года на месте крушения самолета. Видна частично читаемая надпись красным шрифтом на латинице СLAD t. (далее неразборчиво) Предположительно, надпись такая: ALCLAD t. Alclad является торговой маркой американской корпорации Alcoa. Alcoa Corporation (from Aluminum Company of America) является американской промышленной корпорацией. Это один из крупнейшихв мире производителей алюминия (алюминиевых изделий), с корпоративной штаб - квартирой в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Alclad - марка коррозионно-стойких алюминиевых листов высокой прочности. Эти листы широко использовались в американской авиационной промышленности. Первый летательный аппарат, построенный из Alclad, был цельнометаллический дирижабль ZMC-2 ВМС США. https://ru.wikipedia.org/wiki/Альклед
Редактировалось 2 раза, последний: 13:41
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Деталь «тяга» с подшипниками. На кольце надпись «FAFNIR RE4F5 MADE IN USA». «The Fafnir Bearing Company» - американская компания, занимавшаяся производством шарикоподшипников. Компания основана в 1911 году в американском штате Коннектикут. По ленд-лизу шарикоподшипники Fafnir поставлялись в СССР, но с большей долей вероятности эта деталь была изначально установлена на самолет американского производства.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Деталь «полукольцо с парашютной системы». Факт такой находки говорит о том, что как минимум один член авиационного экипажа не смог воспользоваться парашютом.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
А эта находка сделана несколько лет назад на месте крушения самолета. Тоже детали парашютной системы.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
На дне гильзы указана следующая маркировка: на 12-00 – к1941, на 18-00 – W I. Предположительно, британский бронебойный патрон 7,71х56R (патрон .303 British).
Редактировалось 2 раза, последний: 14:33
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Вот еще фотография дна гильзы с маркировкой:
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Найдены остатки патрона ракетницы советского производства. На донышке гильзы указана маркировка: на 9-00 и 15-00 – две пятиконечные звездочки, на 12-00 – цифры 58 (это № завода в Москве), на 18-00 – цифры 37 (это год выпуска - 1937-й).
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Цитата: Солорев Эдуард
Найдены остатки патрона ракетницы советского производства. На донышке гильзы указана маркировка: на 9-00 и 15-00 – две пятиконечные звездочки, на 12-00 – цифры 58 (это № завода в Москве), на 18-00 – цифры 37 (это год выпуска - 1937-й).
Эти сведения, конечно же, не помогут в установлении самолета и экипажа, но я привожу их, чтобы показать, что в самолете был советский экипаж. Ранее, изучая тему поставок авиации в СССР по ленд-лизу, встречал информацию, что некоторые типы самолетов, США и Великобритания ранее поставляли в другие страны, в частности в Румынию, Италию, Финляндию.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Несколько лет назад на месте крушения этого самолета неподалеку от Таранова Яра среди мелких деталей и кусков обшивки была найдена единственная крупная деталь. Сделавшие находку тогда предположили, что это стойка шасси самолета, но поиск по «горячим следам» тогда, к сожалению, не проводился. Я не являюсь специалистом в области авиационного поиска, потому обратился за помощью на форум https://trizna.ru/forum/topic/. На этом форуме уже несколько лет ведется обсуждение тем, связанных с поднятием самолетов, по найденным деталям самолетов энтузиасты авиапоиска устанавливают типы самолетов, но номерам двигателя устанавливают в архивных фондах авиасоединений конкретный самолет и фамилии экипажа, разыскиваются родственники погибших летчиков.За всё это нужно снять шляпу перед поисковиками! Они делают большое дело! В нашем же случае, промежуточной задачей является установление типа самолета. А дальше, если удастся установить авиационную часть, будем работать с архивными документами Министерства обороны РФ. Фотографии найденной стойки были размещены на https://trizna.ru/forum/Я специально перевернул фото, чтобы сравнить находку с рисунком из книги. Пользователи форума предположили, что найденная деталь является стойкой шасси американского бомбардировщика «Бостон». Один из ответов о принадлежности найденной детали: это «…силовой (гидро-пневмо) цилиндр амортизационной стойки главного шасси (перевернутый) - хомут с тремя "ушками" характерен (для крепления бокового и заднего подкоса + третье на случай перестановки на другую сторону)». Ниже я привожу выдержку из книги «Самолет Дуглас. Техническое описание», изданной в 1945 году в Москве в Военном издательстве НКО СССР. В книге приводится схема амортизационной стойки главного шасси самолета Дуглас (Бостон). Красным я выделил ту часть стойки, которая найдена в Тарановом Яру.
Редактировалось 1 раз, последний: 12:19
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Вроде бы сходство есть... Да и эти треугольные "ушки" идентичны и на фотографии и на рисунке в книге. На этом снимке - стойка шасси из Таранова Яра в другом ракурсе.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Douglas A-20H-1-DO ​​Havoc (Бостон). Можно сравнить на фотографиях стойки главного шасси с найденными у нас в Тарановом Яру. К примеру это фото: http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/a-20/a-20h-1-do.htm
Пилипенко Роман
Сейчас на сайте
Администраторы
37 тем
122 сообщения
Рейтинг: 70
Репутация: 0
На сайте 3 года
На фото возле тракторного колеса стойка похоже "вверх ногами" стоит
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Найденная стойка главного шасси - от самолета-бомбардировщика "Бостон" американского производства. Тогда нужно объяснить находку на месте крушения самолета британских бронебойных патронов! Ниже привожу выдержки из книги В.Котельникова в объяснение факта находки английских патронов.
Редактировалось 1 раз, последний: 15:16
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Вот выдержки из книги В.Котельникова "Бостоны в Советском Союзе", ООО "БТВ-МН",2002. – 78 с. "...3. В рядах ВВС РККА |10| Хотя первая попытка приобрести бомбардировщики «Дуглас» в 1939 г. окончилась неудачей, об удачном американском самолете у нас не забыли. Когда после нападения Германии на Советский Союз правительства Великобритании и США приняли решение об оказании военной помощи, сразу встал вопрос о поставке в нашу страну боевых самолетов. При подготовке состоявшегося в сентябре 1941 г. в Москве совещания союзных делегаций различные инстанции подготовили свои запросы. A-20 оказался среди типов машин, рекомендованных наркоматом авиапромышленности, ВВС и Разведывательным управлением Генштаба. В справке Главного управления ВВС РККА, в частности, указывалось: «...следует заказать средний бомбардировщик Дуглас ДВ-7А (A-20А)». Американский самолет расценивался у нас именно как ближний бомбардировщик, а не как штурмовик. То, что в США считалось средним бомбардировщиком, по нашим меркам стояло уже ближе к нашим дальним бомбардировщикам, а по весу, составу экипажа и оборонительному вооружению выходило и из этой категории. В ходе сентябрьского совещания представлявший ВВС армии США генерал Чанэй предложил нашей стране бомбардировщики A-20, А-29 и В-25. «Бостоны» безусловно были лучше упорно навязывавшихся нам самолетов Локхид А-29, тихоходных и слабо вооруженных. Начальник ВВС Жигарев писал наркому торговли Микояну, в ведении которого находились все импортные поставки: «...предложенные нам американцами самолеты ДВ-7B по своим боевым качествам заслуживают внимания и могут быть приобретены». Первоначально предлагалось поставить 584 A-20, затем цифра выросла до 828 машин, из них 300 – из заказов, размещенных англичанами. Ее и зафиксировали в Московском протоколе.(То есть, часть машин предназначавшихся для Англии, была направлена в СССР. Эта одна из возможных причин находки английских бронебойных патронов – Солорев Э.А.)Отгрузка бомбардировщиков из американских портов началась во второй половине декабря 1941 г. К новому году отправили 44 машины этого типа...".
Редактировалось 1 раз, последний: 15:17
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Цитата из книги В.Котельникова: "... |11| Лишь три самолета тогда попали в нашу страну с северными конвоями. Остальные пошли кружным путем через Ирак и Иран.Первоначально A-20 в полуразобранном виде везли морем в Басру в Ираке и собирали на близлежащей английской авиабазе Шуайба. Первые бомбардировщики доставили в Шуайбу в начале 1942 г. Это были самолеты «Бостон» III, выпущенные для англичан. В Ирак отправили советскую приемочную комиссию. Одновременно начали формировать подразделения перегонщиков. 14 января 1942 г. ВВС запросили у Главного управления ГВФ 10 экипажей «для перегонки из Басры самолетов Б-3». Обозначение Б-3 впоследствии широко применялось как для английских «Бостонов», так и для других близких к ним модификаций. 26 января гражданская авиация выделила шесть летчиков, шесть бортмехаников и шесть радистов. Еще четыре экипажа должны были прибыть из Казани. Они отправились на юг 3 февраля. Командиром этого отряда перегонщиков назначили Ф.А. Хруцкого. Первый «Бостон» советская военная миссия приняла в феврале. До мая успели собрать 92 машины, которые затем перегоняли в 4-запасную бригаду в Азербайджане. Хотя все эти самолеты обозначались как «Бостон» III (Б-3), на самом деле среди них встречались и DB-7B, и подобные им A-20C. Попадались и DB-7C голландского заказа, которые не успели отправить в Нидерланды до их разгрома немцами. Часть самолетов прибыла прямо с американских заводов, а часть – из Великобритании. Среди последних было немало уже побывавших в употреблении и даже в ремонте...".
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Важный момент из книги В.Котельникова: "... У нас также довольно быстро поняли, что огневая мощь «Бостона» недостаточна и решили принять меры по ее увеличению. Вот строки из проекта постановления ГКО, направленного на рассмотрение Сталину в сентябре 1942 г: «Опыт боевой работы 221 бад... показал, что существующее стрелковое вооружение этого самолета только пулеметами калибра 7,7 мм не обеспечит надежной его защиты от огня истребителей противника. Вследствие этого самолеты «Бостон-3» в боевых операциях несут большие потери». Действительно, 221-я дивизия за месяц боев потеряла 38 машин, 27 из них сбили вражеские истребители.(В 221 БАД в 57 БАП летали летчики звена Шенина Н.П., 11.07.1942г. не вернувшиеся с боевого задания по бомбежке немецких мотомехколонн на автодороге Богучар - Кантемировка – С.Э.)Началась срочная разработка проектов перевооружения «Бостона». Первые такие переделки выполнялись прямо на фронте. Вместо «Браунингов» (британского производства - С.Э.) ставили отечественные крупнокалиберные пулеметы УБ. Верхнюю установку со спаренными пулеметами, имевшую недостаточное поле обстрела, меняли на турель МВ-3 с пулеметом ШКАС или на УТК-1 с УБТ. Постановлением ГКО от 24 сентября была утверждена схема перевооружения, предложенная ОКБ завода №43: два неподвижных УБК по бортам штурманской кабины, сверху УТК-1 с УБТ и еще один УБТ в люке на установке от Пе-2. Проектированием этого варианта руководил А.И. Шульгин. Переделке подлежали все Б-3 (т.е. DB-7B, DB-7C и A-20C). Первые 30 самолетов требовалось перевооружить уже в сентябре 1942 г.(То есть, погибшие в июле 1942 года Бостоны 57-го БАП были вооружены еще по-старому!!! – С.Э.)И действительно, в сентябре «Бостоны» с советскими пулеметами уже начали действовать на фронте. Один такой самолет в 221-й дивизии за пять вылетов сбил два немецких истребителя Bf 109. К концу 1942 г. на московском заводе №81 перевооружили 96 «Бостонов», из них 80 DB-7B. Планом требовалось – 225, но самолеты находились на фронте и отвлекать их в тыл в период жестоких боев казалось невозможным. Тогда стали делать специальные комплекты для переоборудования бомбардировщиков в строевых частях...".Источник: РГАСПИ. Ф. 644. Оп. 1. Д. 58. Л. 1
Редактировалось 2 раза, последний: 14:49
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Еще одна табличка с электроприбора, найдена на месте крушения самолета. На шильде указано TYPE 5059-CR, 24 volts. LEACH RELAY CO - вероятно название компании - изготовителя. Далее читается - Лос-Анжелес, Калифорния. Скорее всего, эта шильда с электрического реле. Фирма LEACH RELAY CO (США) специализировалась на выпуске электрических реле для авиационной промышленности США в годы 2-й мировой войны.
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Интересно, сохранились ли какие-то воспоминания жителей близлежащих сел Лофицкое и Поповка об этом самолете? Когда проводились раскопки, найдено было очень немного. Одной из причин, возможно, стало то, что все что можно, уже оттуда вывезли копатели. Или в послевоенные годы все повывезли, чтобы не мешать сельхозработам на поле?
Пилипенко Роман
Сейчас на сайте
Администраторы
37 тем
122 сообщения
Рейтинг: 70
Репутация: 0
На сайте 3 года
Там буквально в 300 метрах была кошарня, загон для овец. И коров держали. Так что за все послевоенное время самолет растащили постепенно. А потом в 90 годы "черные " искатели цветного металла прошлись. И просто металл вывезли. Знаю на месте бывшей кузни на КИМе (это пруд такой был), землю чуть ли не решетом просеивали... Тем более я в тех местах в конце 80, начало 90 годах на мопеде и мотоцикле все дорожки проехал. Не помню я в том месте чего то необычного. Так же точно и самолета который на "Гострой" нашли ничего не помню. А там я с пацанами бывало овец пасти помогал, тоже вроде все овраги полезли. И ничего про самолет не слышал...
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Деталь найдена на поле недалеко от места крушения самолета. Неясно, имеет ли она отношение к самолету. Маркировка в виде короны.
Редактировалось 1 раз, последний: 07:38
Солорев Эдуард
Сейчас на сайте
Модераторы
Администраторы
115 тем
573 сообщения
Рейтинг: 340
Репутация: 5
На сайте 3 года
Надо посмотреть, если ли какая маркировка на клапане.
Редактировалось 1 раз, последний: 13:34
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-25 из 34

Отвечать в темах могут только зарегистрированные пользователи. Вход Регистрация.