Шильды с американского самолета

0
#1113 от 14:55
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
23.07.2018г. в районе с.Лофицкое найдено место крушения самолета, предположительно американского производства. Множество мелких деталей, кусков обшивки особо помочь в идентификации самолета не смогут. В этой теме я буду размещать те находки, которые могут помочь в установлении типа самолета.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Предположительно, шильда с карбюратора
Редактировалось 1 раз, последний: 14:59
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Шильда с электроприбора
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Шильда овальная с карбюратора ранее уже появлялась у нас на сайте. При обсуждении темы звена самолетов "Бостон", не вернувшихся с боевого задания 11.07.1942г. в районе автодороги Богучар - Кантемировка. Шильда была найдена не в день проведения раскопок 23 июля, а гораздо раньше. По словам нашедшего - в том самом месте. А вот прямоугольная шильда найдена была 23.07.2018г. в ходе проведения раскопок.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Похожая шильда, "найденная" на просторах интернета. В действительности найдена в Курской области.Идентично практически все. Неизвестно только с какого она самолета...
Редактировалось 2 раза, последний: 10:07
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Предлагаю к обсуждению фотографии находок с места крушения самолета. Надеюсь, что нам удастся определить тип самолета, потерпевшего крушение в районе к югу от села Лофицкое Богучарского района. Есть предварительная договоренность с воронежским специалистом по авиационному поиску, который обещал в сентябре приехать к нам, лично осмотреть находки и сделать вывод о типе самолета. Но, даже установив тип самолета, очень трудно будет в дальнейшем установить фамилии летчиков. Но надежда на благоприятный исход наших поисков есть, будет делать все возможное, что есть в наших силах. Как говориться, «надежды ищущих бессмертны». Начну с небольшого куска алюминия (или сплава), найденного в июле 2018 года на месте крушения самолета. Видна частично читаемая надпись красным шрифтом на латинице СLAD t. (далее неразборчиво) Предположительно, надпись такая: ALCLAD t. Alclad является торговой маркой американской корпорации Alcoa. Alcoa Corporation (from Aluminum Company of America) является американской промышленной корпорацией. Это один из крупнейшихв мире производителей алюминия (алюминиевых изделий), с корпоративной штаб - квартирой в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Alclad - марка коррозионно-стойких алюминиевых листов высокой прочности. Эти листы широко использовались в американской авиационной промышленности. Первый летательный аппарат, построенный из Alclad, был цельнометаллический дирижабль ZMC-2 ВМС США. https://ru.wikipedia.org/wiki/Альклед
Редактировалось 2 раза, последний: 13:41
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Деталь «тяга» с подшипниками. На кольце надпись «FAFNIR RE4F5 MADE IN USA». «The Fafnir Bearing Company» - американская компания, занимавшаяся производством шарикоподшипников. Компания основана в 1911 году в американском штате Коннектикут. По ленд-лизу шарикоподшипники Fafnir поставлялись в СССР, но с большей долей вероятности эта деталь была изначально установлена на самолет американского производства.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Деталь «полукольцо с парашютной системы». Факт такой находки говорит о том, что как минимум один член авиационного экипажа не смог воспользоваться парашютом.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
А эта находка сделана несколько лет назад на месте крушения самолета. Тоже детали парашютной системы.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
На дне гильзы указана следующая маркировка: на 12-00 – к1941, на 18-00 – W I. Предположительно, британский бронебойный патрон 7,71х56R (патрон .303 British).
Редактировалось 2 раза, последний: 14:33
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Вот еще фотография дна гильзы с маркировкой:
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Найдены остатки патрона ракетницы советского производства. На донышке гильзы указана маркировка: на 9-00 и 15-00 – две пятиконечные звездочки, на 12-00 – цифры 58 (это № завода в Москве), на 18-00 – цифры 37 (это год выпуска - 1937-й).
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Солорев Эдуард
Найдены остатки патрона ракетницы советского производства. На донышке гильзы указана маркировка: на 9-00 и 15-00 – две пятиконечные звездочки, на 12-00 – цифры 58 (это № завода в Москве), на 18-00 – цифры 37 (это год выпуска - 1937-й).
Эти сведения, конечно же, не помогут в установлении самолета и экипажа, но я привожу их, чтобы показать, что в самолете был советский экипаж. Ранее, изучая тему поставок авиации в СССР по ленд-лизу, встречал информацию, что некоторые типы самолетов, США и Великобритания ранее поставляли в другие страны, в частности в Румынию, Италию, Финляндию.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Несколько лет назад на месте крушения этого самолета неподалеку от Таранова Яра среди мелких деталей и кусков обшивки была найдена единственная крупная деталь. Сделавшие находку тогда предположили, что это стойка шасси самолета, но поиск по «горячим следам» тогда, к сожалению, не проводился. Я не являюсь специалистом в области авиационного поиска, потому обратился за помощью на форум https://trizna.ru/forum/topic/. На этом форуме уже несколько лет ведется обсуждение тем, связанных с поднятием самолетов, по найденным деталям самолетов энтузиасты авиапоиска устанавливают типы самолетов, но номерам двигателя устанавливают в архивных фондах авиасоединений конкретный самолет и фамилии экипажа, разыскиваются родственники погибших летчиков.За всё это нужно снять шляпу перед поисковиками! Они делают большое дело! В нашем же случае, промежуточной задачей является установление типа самолета. А дальше, если удастся установить авиационную часть, будем работать с архивными документами Министерства обороны РФ. Фотографии найденной стойки были размещены на https://trizna.ru/forum/Я специально перевернул фото, чтобы сравнить находку с рисунком из книги. Пользователи форума предположили, что найденная деталь является стойкой шасси американского бомбардировщика «Бостон». Один из ответов о принадлежности найденной детали: это «…силовой (гидро-пневмо) цилиндр амортизационной стойки главного шасси (перевернутый) - хомут с тремя "ушками" характерен (для крепления бокового и заднего подкоса + третье на случай перестановки на другую сторону)». Ниже я привожу выдержку из книги «Самолет Дуглас. Техническое описание», изданной в 1945 году в Москве в Военном издательстве НКО СССР. В книге приводится схема амортизационной стойки главного шасси самолета Дуглас (Бостон). Красным я выделил ту часть стойки, которая найдена в Тарановом Яру.
Редактировалось 1 раз, последний: 12:19
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Вроде бы сходство есть... Да и эти треугольные "ушки" идентичны и на фотографии и на рисунке в книге. На этом снимке - стойка шасси из Таранова Яра в другом ракурсе.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Douglas A-20H-1-DO ​​Havoc (Бостон). Можно сравнить на фотографиях стойки главного шасси с найденными у нас в Тарановом Яру. К примеру это фото: http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/a-20/a-20h-1-do.htm
Пилипенко Роман
Был
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
На фото возле тракторного колеса стойка похоже "вверх ногами" стоит
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Найденная стойка главного шасси - от самолета-бомбардировщика "Бостон" американского производства. Тогда нужно объяснить находку на месте крушения самолета британских бронебойных патронов! Ниже привожу выдержки из книги В.Котельникова в объяснение факта находки английских патронов.
Редактировалось 1 раз, последний: 15:16
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Вот выдержки из книги В.Котельникова "Бостоны в Советском Союзе", ООО "БТВ-МН",2002. – 78 с. "...3. В рядах ВВС РККА |10| Хотя первая попытка приобрести бомбардировщики «Дуглас» в 1939 г. окончилась неудачей, об удачном американском самолете у нас не забыли. Когда после нападения Германии на Советский Союз правительства Великобритании и США приняли решение об оказании военной помощи, сразу встал вопрос о поставке в нашу страну боевых самолетов. При подготовке состоявшегося в сентябре 1941 г. в Москве совещания союзных делегаций различные инстанции подготовили свои запросы. A-20 оказался среди типов машин, рекомендованных наркоматом авиапромышленности, ВВС и Разведывательным управлением Генштаба. В справке Главного управления ВВС РККА, в частности, указывалось: «...следует заказать средний бомбардировщик Дуглас ДВ-7А (A-20А)». Американский самолет расценивался у нас именно как ближний бомбардировщик, а не как штурмовик. То, что в США считалось средним бомбардировщиком, по нашим меркам стояло уже ближе к нашим дальним бомбардировщикам, а по весу, составу экипажа и оборонительному вооружению выходило и из этой категории. В ходе сентябрьского совещания представлявший ВВС армии США генерал Чанэй предложил нашей стране бомбардировщики A-20, А-29 и В-25. «Бостоны» безусловно были лучше упорно навязывавшихся нам самолетов Локхид А-29, тихоходных и слабо вооруженных. Начальник ВВС Жигарев писал наркому торговли Микояну, в ведении которого находились все импортные поставки: «...предложенные нам американцами самолеты ДВ-7B по своим боевым качествам заслуживают внимания и могут быть приобретены». Первоначально предлагалось поставить 584 A-20, затем цифра выросла до 828 машин, из них 300 – из заказов, размещенных англичанами. Ее и зафиксировали в Московском протоколе.(То есть, часть машин предназначавшихся для Англии, была направлена в СССР. Эта одна из возможных причин находки английских бронебойных патронов – Солорев Э.А.)Отгрузка бомбардировщиков из американских портов началась во второй половине декабря 1941 г. К новому году отправили 44 машины этого типа...".
Редактировалось 1 раз, последний: 15:17
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата из книги В.Котельникова: "... |11| Лишь три самолета тогда попали в нашу страну с северными конвоями. Остальные пошли кружным путем через Ирак и Иран.Первоначально A-20 в полуразобранном виде везли морем в Басру в Ираке и собирали на близлежащей английской авиабазе Шуайба. Первые бомбардировщики доставили в Шуайбу в начале 1942 г. Это были самолеты «Бостон» III, выпущенные для англичан. В Ирак отправили советскую приемочную комиссию. Одновременно начали формировать подразделения перегонщиков. 14 января 1942 г. ВВС запросили у Главного управления ГВФ 10 экипажей «для перегонки из Басры самолетов Б-3». Обозначение Б-3 впоследствии широко применялось как для английских «Бостонов», так и для других близких к ним модификаций. 26 января гражданская авиация выделила шесть летчиков, шесть бортмехаников и шесть радистов. Еще четыре экипажа должны были прибыть из Казани. Они отправились на юг 3 февраля. Командиром этого отряда перегонщиков назначили Ф.А. Хруцкого. Первый «Бостон» советская военная миссия приняла в феврале. До мая успели собрать 92 машины, которые затем перегоняли в 4-запасную бригаду в Азербайджане. Хотя все эти самолеты обозначались как «Бостон» III (Б-3), на самом деле среди них встречались и DB-7B, и подобные им A-20C. Попадались и DB-7C голландского заказа, которые не успели отправить в Нидерланды до их разгрома немцами. Часть самолетов прибыла прямо с американских заводов, а часть – из Великобритании. Среди последних было немало уже побывавших в употреблении и даже в ремонте...".
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Важный момент из книги В.Котельникова: "... У нас также довольно быстро поняли, что огневая мощь «Бостона» недостаточна и решили принять меры по ее увеличению. Вот строки из проекта постановления ГКО, направленного на рассмотрение Сталину в сентябре 1942 г: «Опыт боевой работы 221 бад... показал, что существующее стрелковое вооружение этого самолета только пулеметами калибра 7,7 мм не обеспечит надежной его защиты от огня истребителей противника. Вследствие этого самолеты «Бостон-3» в боевых операциях несут большие потери». Действительно, 221-я дивизия за месяц боев потеряла 38 машин, 27 из них сбили вражеские истребители.(В 221 БАД в 57 БАП летали летчики звена Шенина Н.П., 11.07.1942г. не вернувшиеся с боевого задания по бомбежке немецких мотомехколонн на автодороге Богучар - Кантемировка – С.Э.)Началась срочная разработка проектов перевооружения «Бостона». Первые такие переделки выполнялись прямо на фронте. Вместо «Браунингов» (британского производства - С.Э.) ставили отечественные крупнокалиберные пулеметы УБ. Верхнюю установку со спаренными пулеметами, имевшую недостаточное поле обстрела, меняли на турель МВ-3 с пулеметом ШКАС или на УТК-1 с УБТ. Постановлением ГКО от 24 сентября была утверждена схема перевооружения, предложенная ОКБ завода №43: два неподвижных УБК по бортам штурманской кабины, сверху УТК-1 с УБТ и еще один УБТ в люке на установке от Пе-2. Проектированием этого варианта руководил А.И. Шульгин. Переделке подлежали все Б-3 (т.е. DB-7B, DB-7C и A-20C). Первые 30 самолетов требовалось перевооружить уже в сентябре 1942 г.(То есть, погибшие в июле 1942 года Бостоны 57-го БАП были вооружены еще по-старому!!! – С.Э.)И действительно, в сентябре «Бостоны» с советскими пулеметами уже начали действовать на фронте. Один такой самолет в 221-й дивизии за пять вылетов сбил два немецких истребителя Bf 109. К концу 1942 г. на московском заводе №81 перевооружили 96 «Бостонов», из них 80 DB-7B. Планом требовалось – 225, но самолеты находились на фронте и отвлекать их в тыл в период жестоких боев казалось невозможным. Тогда стали делать специальные комплекты для переоборудования бомбардировщиков в строевых частях...".Источник: РГАСПИ. Ф. 644. Оп. 1. Д. 58. Л. 1
Редактировалось 2 раза, последний: 14:49
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Еще одна табличка с электроприбора, найдена на месте крушения самолета. На шильде указано TYPE 5059-CR, 24 volts. LEACH RELAY CO - вероятно название компании - изготовителя. Далее читается - Лос-Анжелес, Калифорния. Скорее всего, эта шильда с электрического реле. Фирма LEACH RELAY CO (США) специализировалась на выпуске электрических реле для авиационной промышленности США в годы 2-й мировой войны.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Интересно, сохранились ли какие-то воспоминания жителей близлежащих сел Лофицкое и Поповка об этом самолете? Когда проводились раскопки, найдено было очень немного. Одной из причин, возможно, стало то, что все что можно, уже оттуда вывезли копатели. Или в послевоенные годы все повывезли, чтобы не мешать сельхозработам на поле?
Пилипенко Роман
Был
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
Там буквально в 300 метрах была кошарня, загон для овец. И коров держали. Так что за все послевоенное время самолет растащили постепенно. А потом в 90 годы "черные " искатели цветного металла прошлись. И просто металл вывезли. Знаю на месте бывшей кузни на КИМе (это пруд такой был), землю чуть ли не решетом просеивали... Тем более я в тех местах в конце 80, начало 90 годах на мопеде и мотоцикле все дорожки проехал. Не помню я в том месте чего то необычного. Так же точно и самолета который на "Гострой" нашли ничего не помню. А там я с пацанами бывало овец пасти помогал, тоже вроде все овраги полезли. И ничего про самолет не слышал...
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Деталь найдена на поле недалеко от места крушения самолета. Неясно, имеет ли она отношение к самолету. Маркировка в виде короны.
Редактировалось 1 раз, последний: 07:38
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Надо посмотреть, если ли какая маркировка на клапане.
Редактировалось 1 раз, последний: 13:34
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Скорее всего, найдено нами место крушения самолета "Бостон", другой версии пока нет. В пользу этой версии и тот факт, что и на шильде с двигателя самолета "Бостон" (найдена между селами Травкино и Расковка в 2008 году) и на найденной к югу от Лофицкого шильде с карбюратора указан номер 68973. Идентична и модель карбюратора PD12K1.
Редактировалось 1 раз, последний: 14:48
Пилипенко Роман
Был
Администраторы
39 тем
134 сообщения
Рейтинг: 95
Репутация: 0
На сайте 8 лет
В смысле и там и там нашли таблички с карбюраторов?
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Пилипенко Роман
В смысле и там и там нашли таблички с карбюраторов?
Нет, на шильде с двигателя, найденной на "Гострой могиле", указана модель карбюратора и этот номер 68973.
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Одной первых бомбардировочных авиадивизий, «пересевших» на «Бостоны», была 221-я БАД. Состав дивизии: 57-й скоростной бомбардировочный авиационный полк, 745-й ближнебомбардировочный авиационный полк, 794-й ближнебомбардировочный авиационный полк, 860-й ближнебомбардировочный авиационный полк. Бомбардировочные полки дивизии (БАПы) прикрывали с воздуха отступление войск Юго-Западного фронта в конце июня – середине июля 1942г. Задачей дивизии также была штурмовка наступавших немецких механизированных колонн, рвавшихся в большую излучину Дона. А также разведка с воздуха, что было очень важно в условиях неразберихи, творившейся тогда при отходе частей Красной Армии к донским переправам. О боевых действиях, успехах и неудачах частей 221-й БАД в летней кампании 1942 года рассказал в своих воспоминания Г.А. Осипов, в июле 1942 года командир авиаэскадрильи 57-го БАП. Быстрое продвижение немецких моторизированных частей на юго-восток заставило части 221-й БАД перелететь с аэродромов базирования (с 24 июня 1942 г. 57-й БАП базировался на аэродроме Копенки в 30 километрах от Россоши) на левый восточный берег Дона. С 6-7 июля 1942 года полки дивизии стали базироваться на аэродроме в Новомеловатке Калачеевского района. «Бостоны» 221-й дивизии с восточного берега Дона летали на бомбардировку наступавших частей противника, на штурмовку аэродрома Марьевка (территории современного Ольховатского района), где базировались немецкие истребительные и бомбардировочные части, прикрывавшие наступление своих наземных войск. 9-10 июля, когда немцы перерезали автодорогу Кантемировка – Богучар, и стали продвигаться на восток к Богучару, и на юго-восток вдоль русла Дона, части 221-й БАД получили задачу бомбардировать наступающего противника. Кроме того, «Бостоны» дивизии продолжали бомбить немецкий аэродром в Марьевке, сжигая самолеты противника на земле. Осипов Г.А. вспоминал: «…11 июля, с рассветом, четыре самолета нашей эскадрильи нанесли удар по аэродрому Марьевка и сожгли на нем два фашистских самолета. Три бомбардировщика второй эскадрильи, наносившие удар вслед за самолетами первой, уничтожили три немецких самолета, но при возвращении были атакованы восемью «мессерами». В воздушном бою стрелок-радист Рожков сбил один истребитель противника, но и «мессера» повредили самолет Жарикова, вынужденного приземлиться на фюзеляж в районе Даниловки. На самолете летчика Погудина в бою было прострелено колесо. На посадке его самолет развернулся и врезался в деревья на краю аэродрома[91].В 10 часов 45 минут для второго удара по колонне танков и автомашин на дороге Смаглеевка — Богучар вылетело звено под командованием Шенина Н. П. в составе ведомых экипажей летчиков Недогреева Н. Я. и Чиркова Д. Ю. Звено с задания не вернулось и пропало без вести. Так как они полетели без сопровождения истребителей, то, вероятнее всего, были атакованы фашистскими истребителями и сбиты.Ни один человек из экипажей этого звена не вернулся в полк, и как они погибли, осталось неизвестным. Прошло четыре часа после их вылета, и мы, потеряв всякую надежду на возвращение звена Шенина, обсуждали возможные предположения об их судьбе. Рябов считал, что все самолеты звена сбиты немецкими истребителями, а Гладков предполагал, что, возможно, они потеряли ориентировку и произвели посадку на другом аэродроме...». Изучая ежедневные оперативные сводки 8-й воздушной армии (в ее состав входила 221 БАД), удалось установить, что в районе автодороги Богучар – Кантемировка (где и были найдены места крушения 2-х «Бостонов») не вернулось из боевого задания именно звено из 3-х «Бостонов» под командованием Н.П. Шенина. Другие «Бостоны» авиадивизии погибали при налетах на аэродром Марьевка (а это в стороне от линии Новомеловатка – Расковка), при проведении авиаразведки (экипаж С.Падалка, увековеченный несколько лет назад в с.Мечетка Бобровского района). К сожалению, в открытом доступе можно увидеть пока не все документы 221 БАД и ее полков, потому нельзя утверждать, что только «Бостоны» звена Шенина погибли в районе дороги Кантемировка – Богучар. Но пока это основная версия.
Редактировалось 1 раз, последний: 13:28
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Расстояние между селом Новомеловатка Калачеевского района (где базировались "Бостоны" 57-го БАП) до села Расковка Богучарского района по прямой составляет 66 км. Вылетели "Бостоны" звена Шенина в 10-45 (время МСК). К 11-00 (МСК) 100% бомберы долетели до автодороги Богучар - Кантемировка в районе Расковки (Лофицкого). В 10-58 по Москве немецкий летчик истребитель заявил о своей победе над "Бостоном": Ofw Schentke Georg Шентке Георг 9./JG3 Boston 09:58 O [1] Источник: Michael Holm. The Luftwaffe, 1933-45. http://allaces.ru/p/claims.php?day=11&mon=07&year=1942 С 10 по 15 июля 1942г. его истребительная авиационная часть (9./JG3) базировалась как раз на том самом аэродроме Марьевка, который несколько раз бомбили "Бостоны" 221-й БАД.
Редактировалось 1 раз, последний: 14:49
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Сведения о победах над двумя "Бостонами" в районе 11-00 по московскому времени есть у другого немецкого летчика: В.Тонне из 3./JG53 заявил о победах над "Бостонами" в 10-57 и 10-59 по МСК. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Wolfgang_Tonne. Место боя не указано.
Редактировалось 1 раз, последний: 15:03
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
К сожалению, далее трудно будет продвинуться в поиске конкретного экипажа «Бостона». Неизвестны нам номера двигателей, а без этих данных сложно на что-то надеяться. На шильдах с генератора и карбюратора, найденных к югу от Лофицкого, данных о номере двигателя нет. Остается надеяться, что отыщется какой-либо архивный документ, проливающий свет на судьбу трех «Бостонов» звена Н.Шенина. Для очистки совести обязательно сделаем и запрос в ЦАМО!
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Солорев Эдуард
Цитата: Пилипенко Роман
В смысле и там и там нашли таблички с карбюраторов?
Нет, на шильде с двигателя, найденной на "Гострой могиле", указана модель карбюратора и этот номер 68973.
В Вязноватовке Воронежской области несколько лет назад нашли "Бостон", установили номер двигателя (59072) по сохранившейся шильде, установили ФИО погибшего летчика (Вячеслав Горбоконь). Так вот, на шильде тоже этот номер 68973 (в нижнем правом углу)Источник фото: http://www.don-poisk.com
Редактировалось 1 раз, последний: 15:59
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет
Цитата: Солорев Эдуард
Деталь найдена на поле недалеко от места крушения самолета. Неясно, имеет ли она отношение к самолету. Маркировка в виде короны.
Похожее клеймо на детали "Бостона" 221-й БАД. Деталь найдена в Ростовской области:Источник фото: https://forum.ww2.ru
Редактировалось 1 раз, последний: 23:51
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Авиационная тема, а именно, поиск сведений о местах падения в Богучарском районе самолетов (период ВОВ) неожиданно получила свое продолжение. Напомню, что в 2008 году между селами Травкино и Расковка было найдено место падения самолета американского производства. В 2018 году к югу от села Лофицкое – нашли место падения ещё одного «американца». Детали и обломки «ленд-лизовского» воздушного корабля были найдены в заброшенном хуторе Козловка (территория Липчанского сельского поселения Богучарского района Воронежской области).

И вот, в августе 2022 года детали самолета (по предварительной версии – также бомбардировщика «Бостон») были найдены в ходе проведения поисковой разведки.

Точно место находки пока не сообщаем, так как поисковые работы будут продолжены.

Благодаря помощи специалистов авиапоиска удалось установить, что часть найденных деталей принадлежала самолету бомбардировщику «Бостон» американского производства.

Так, деталь с технологическим номером 4066546 (её название  - PILOT WOBBLE PUMP CONTROL TORQUE SHAFT BELL) устанавливалась на одном из агрегатов топливной системы «Бостона».

Редактировалось 1 раз, последний: 20:49
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Важной находкой стал корпус самолетной радиостанции.

Сохранилась и табличка (шильда).  

Данные шильды, мы на это очень надеемся, помогут установить точные сведения о самолете.

TYPE MP-28 B

POWER SUPPLY (перевод – источник питания)

Serial № B 88I

MFD BY

BENDIX RADIO CORP. (название производителя – С.Э.)

U.S.A.

PATENT NOTICE INSIDE

A7129B

На этой фотографии (найдена в интернете) – шильда на корпусе подобной радиостанции. Видно, что единственное её отличие от найденной - только разный «серийный номер», другие же данные – абсолютно идентичные.

На найденной - B 88I

На той, что на фото из интернета – B 43I

 А вот так выглядела радиостанция "при жизни":

Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Также важной находкой стала гильза патрона британского производства, калибр 7.7 мм. Это действительно важно, так как позволяет сделать вывод о том, что самолет потерпел крушение летом - в начале осени 1942 года. До перевооружения "Бостонов" с британских пулеметов Виккерс на пулеметы отечественного производства более крупного калибра.

Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Еще находки.

Американская фирма "FAFNIR". Подшипники. Такие точно находили на месте падения "Бостона" к югу от села Лофицкое.

Тоже "FAFNIR".

На фото ниже - интересный "краник" с надписью LUNKENHEIMER. Специалисты авиапоиска сообщили: Lunkenheimer – американская фирма (существующая до сих пор), поставлявшая комплектующие в том числе и для авиации. Так что этот «краник» тоже вполне может быть с "Бостона". 

 

Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Интересная номерная деталь.

Указан номер 60699.

А выше номера - MK I

II A A87 (?) подчеркнуты.

Для информации: 

#ffffff;">Бостон Мк I/Мк II[править | править код]

#ffffff;">После капитуляции Франции Великобритания взяла на себя все её обязательства, и, таким образом, все заказанные, но не доставленные французские DB-7 достались Королевским ВВС. Самолёты DB-7 получили обозначение Бостон Мк I (англ. Boston Mk I), а DB-7А — Бостон Мк II (англ. Boston Mk II). Эти самолёты были переоборудованы в соответствии с британскими стандартами — были заменены приборы, радиостанции и стрелковое вооружение (вместо пулемётов французского производства были установлены .303" (7,7-мм) пулемёты Vickers K и .303 Browning. Бостон Мк I с его маломощными двигателями оказался непригоден для боевой службы и использовался в качестве тренировочного самолёта.

#ffffff;">https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_A-20_Havoc#%D0%91%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%BA_I/%D0%9C%D0%BA_II

#ffffff;"> 

Номер 62058-3.

Карабин.

Редактировалось 1 раз, последний: 22:17
Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Богучарский поисковый отряд "Память" направлял запрос в ЦА МО РФ (г.Подольск). В продвижении запроса помощь оказал депутат ГД РФ Ревенко Евгений Васильевич.

Недавно ответ из архива был получен. Неизвестной ранее информации мы не получили. В любом случае, мы благодарны Евгению Ревенко за помощь. Поиск продолжается...

Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

Солорев Эдуард
Был вчера
Модераторы
Администраторы
130 тем
755 сообщений
Рейтинг: 542
Репутация: 6
На сайте 8 лет

К сожалению, в ответе не указали номера моторов самолетов звена Шенина. А такие документы хранились в архиве, и в своем запросе мы давали точные архивные реквизиты этих документов (фонд, опись, дело, листы). Очень жаль, что такое отношение к запросам. Не помогло и то, что запрос направлялся от Ревенко Е.В. Такие дела...

Вот такой информацией  поделились коллеги по поиску, работавшие в фонде 57 БАП: самолет Бостон-3 № 323 с мотором Райт-Циклон Р2600А5Б № 37197 и № 37335 прибыл в 57 БАП.

Этот самолет в июне 1942 года был закреплен за экипажем летчика Сергея Митина - командира звена 1-й авиаэскадрильи.

Редактировалось 4 раза, последний: 09:49

Отвечать в темах могут только зарегистрированные пользователи. Вход Регистрация.